США грозит туризму Турции передать дело о товарном знаке в суд, если не получит разъяснений
Американское патентное ведомство (USPTO) запросило у Турции дополнительные документы и разъяснения по поводу бренда «TurkAegean», используемого в туристических кампаниях — так США грозит туризму Турции. Как отметил истец, которым выступили греческие Афины, товарный знак связан с геополитическими амбициями Турции и подрывает культурную ценность региона. О продолжении конфликта между соседями сообщило турецкое издание Turizm Guncel.
Предыстория спора о бренде «TurkAegean» началась в 2023 году, когда прямой конкурент Турции — Греция — зарегистрировала этот термин для продвижения туризма в Эгейском регионе. Греция, считая Эгейское море частью своего исторического и культурного наследия, подала против Турции протест, заявив, что использование названия последней подрывает ее права и связано с геополитическими амбициями Анкары. Суть конфликта в том, что Афины видят в бренде попытку Турции утвердить своё влияние в регионе, используя ассоциации с культурным и природным наследием, связанным с Грецией.
При этом объяснить вмешательство США можно, поскольку жалоба была подана Грецией на рассмотрение в американское патентное ведомство. Поскольку регистрация товарных знаков в США регулируется их законодательством, ведомство учитывает любые возражения со стороны других стран или организаций, связанные с возможным нарушением прав и интересов.
По информации издания, после рассмотрения иска американское ведомство выдало Турции 20 дней на предоставление необходимых документов. В противном случае дело может быть передано в суд, а Турция вслед за Россией рискует получить санкции. Также из зарубежной прессы стало известно, что аналогичное американскому ведомство по интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO) уже аннулировало торговую марку «TurkAegean», зарегистрированную турецкой стороной с 16 декабря 2021 года для использования в ЕС. Однако эксперты, которые следят за развитием греко-турецких событий при участии третьей стороны, считают, что процесс с вмешательством США может затянуться на два-три года, и ключевым фактором станет способность Турции доказать, что бренд был создан исключительно для продвижения туризма.
Ранее ТУРПРОМ писал, что «Менеджер турецкого отеля съездил в Россию и был удивлен 7 вещам».
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.
Автор: Ольга Тихонова