Страны Азии делают ставку на медицинский туризм
14.10.2009  15:31 4460

Страны Азии делают ставку на медицинский туризм

Медицинский туризм – это высокоразвитая отрасль, возникновение которой обусловлено глобализацией и ростом цен на медицинские услуги в развитых странах. Более тридцати стран Азии, Африки и Восточной Европы запустило медицинские программы, которыми ежегодно пользуются миллионы медицинских туристов. Основными игроками рынка медицинского туризма в Азиатском регионе являются Таиланд, Сингапур, Малайзия, Индия и Филиппины, и у каждого направления есть свои преимущества. Например, в Таиланде наиболее высоко развита косметическая хирургия, а Индия и Сингапур специализируется в области комплексного лечения болезней. При этом индийское направление предлагает более низкие цены, а сингапурское – более высокие технологии. В результате мировой рецессии турпоток в Сингапур сократился, а вместе с ним и количество медицинских туристов. Самое значительное сокращение спроса на медицинский туризм наблюдается в Индонезии, однако это компенсируется за счет турпотока из Вьетнама и Ближнего Востока. Падение спроса на медицинский туризм также вызвало замедление темпов развития сектора частных клиник в Сингапуре. Самым популярным направлением медицинского туризма является Таиланд. В последние годы местная медицинская индустрия развивается быстрее роста ВВП. Цены на медицинском рынке Таиланда ниже, чем у конкурентов в Сингапуре, и в пять раз ниже, чем в клиниках США. Правительство Малайзии также активно продвигает медицинский туризм. Одной из недавних акций стало продление срока действия виз для медицинских туристов с одного до шести месяцев. Маркетинговые стратегии главных клиник Малайзии ориентированы на новые рынки, среди которых Вьетнам и Камбоджа. Индия признана самым дешевым и при этом качественным направление медицинского туризма. На местном рынке медицинских услуг предлагаются бюджетные программы по лечению сердечно-сосудистых заболеваний и проведению ортопедических процедур. Причем цены на лечение зачастую в десять раз ниже, чем в США. Тайваньское направление не отличается стремительным развитием, хотя цены предлагает весьма конкурентные. Стоимость операции по пересадке печени в клиниках Тайваня в два раза ниже, чем у конкурентов в Сингапуре. Главным целевым рынком медицинской индустрии Тайваня является Китай. Правительство Кореи тоже старается стимулировать медицинский туризм, рассчитывая, что к 2012 году количество медицинских туристов достигнет 100 000 человек. Однако приход Кореи в эту индустрии считается несколько запоздалым. Автор:

Подписаться на новости