Автобусный туризм пострадал из-за «свиного» гриппа
Сегмент автобусных туров, традиционно во многом ориентированный во время школьных каникул на детские группы, больше всех пострадал от запрета Роспотребнадзора, считают эксперты этого рынка. Напомним, что в середине сентября многие школы получили телефонограмму из министерства образования о том, что выезд за рубеж детских групп не рекомендуется чиновниками до конца года в связи с эпидемиологической обстановкой. Ранее Роспотребнадзор также распространил рекомендации отказываться от коллективных загранпоездок в связи с эпидемией свиного гриппа. Более того, как заявил «Коммерсанту» Геннадий Онищенко, главный санитарный врач страны, «тема запрета выезда за рубеж может стать актуальной не только во время осенних школьных каникул, но и зимних». «Эти рекомендации Роспотребнадзора, безусловно, оказали негативное влияние на сегмент детских автобусных туров, и потоки сократились существенно. Так, по регионам Франции, Италии и Чехии количество туристов упало более чем на 30%», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Зоя Бондарь, новый гендиректор туркомпании «Ост-Вест». В то же время из-за введённых рекомендаций большая часть групп переориентировалась на туры по России и потоки внутри страны увеличились. «Так, сейчас очень популярны туры по Золотому Кольцу, в Сочи, Санкт-Петербург и другие курорты», - добавила эксперт. С этим мнением согласны и в туркомпании «DSBW». «Несмотря на то, что школьный туризм не является нашим профилем, я могу подтвердить, что с детским зарубежным туризмом на осенние каникулы дела обстоят действительно плохо», - сообщил Олег Балакирев, замдиректора туроператора «DSBW». Как подчеркнул эксперт, помимо того, что осенние каникулы традиционно проходят хуже весенних, ведь у учителей в начале учебного года намного меньше времени на агитацию родителей и сбор документов, в этом году ситуацию осложнили рекомендации Роспотребнадзора. «В итоге школьные группы практически отсутствуют на рынке. Небольшие исключения наблюдаются для групп, где дети едут вместе с родителями, ведь формально они не являются организованными детскими группами», - пояснил собеседник. Наиболее жестко охарактеризовала ситуацию Альбина Астахова, гендиректор туркомпании «Блестящий Вояж»: «Основная группа потребителей в осенний период у «автобусников» – это дети, которые сейчас не могут покидать пределы России по рекомендациям Роспотребнадзора. Те рекомендации, которые были введены ещё летом, остаются в силе. Поэтому сейчас наши группы в основном состоят из взрослых. В итоге получается так: с одной стороны нам повысили фингарантии, которые фактически являются дополнительным налогом, а с другой стороны - ввели рекомендации, фактически запрещающие автобусный вид туризма. Получается, что нам просто не дают работать, лишая нас нашей профессии, но деньги за неё исправно собирают!»
Автор: