На Google наехали европейские отели: нам нужны богатые туристы на бесплатной основе
В европейской турсфере очередной скандал: Европейская комиссия заявила, что «хочет ограничить власть Google». Полномочия самого известного поисковика, который называют «привратником интернета» стремятся ограничить «в соответствии с Законом о цифровых рынках (DMA), который направлен на снижение влияния крупных цифровых компаний на рынок». Проще же говоря, на Google наехали европейские отели, а также крупные онлайн-турагентства и поисковые платформы — такие как как Booking.com, Expedia и Trivago. «Google подчеркивает собственные результаты и препятствует конкуренции», - уверяют они. Судя по всему, все дело в том, что все хотят занимать первые строчки поиска и «снимать сливки» самых платежеспособных и богатых туристов. А вот платить за это никто не хочет.
«Google, который является первым адресом, с которого многие потребители начинают поиск путешествий, и его доля на рынке поисковых систем превышает 80%, сталкивается с новыми правилами Европейской комиссии. Предложение Google специальных поисковых объявлений для таких продуктов, как авиабилеты, отели и аренда на время отпуска, вызывает реакцию онлайн-турагентств (OTA) и метапоисковых платформ. Хотя Google не направляет пользователей напрямую на веб-сайты поставщиков услуг, он предоставляет возможности, аналогичные платформам, таким как Trivago и Skyscanner, с подробной информацией и интеграцией карт», - заявили эксперты.
При этом со вступлением в силу вышеупомянутого закона, Google вроде бы послушался и ограничил поиск авиабилетов и удалил некоторые функции из поиска отелей. Но это привело к 30% снижению количества переходов на веб-сайты отелей. При этом Google даже предложил разрешить пользователям выбирать между сайтами сравнения и сайтами прямых поставщиков в результатах поиска. Однако такие изменения удовлетворяют не всех участников туристического сектора. Юридический директор Google Оливер Бетелл заявил, что эти тесты могут негативно повлиять на взаимодействие с пользователем и что в отрасли необходимо «беспроигрышное» решение.
«Закон о цифровых рынках стремится ослабить Google и усилить конкуренцию в отрасли. Однако эта ситуация влечет за собой необходимость увеличения расходов на рекламу, а также снижение органического трафика на сайты отелей. Это может привести к тому, что Google получит косвенную выгоду за счет платных рекламных решений, таких как Hotel Ads.», - добавляют отельные эксперты. В итоге если удастся потеснить цифрового гиганта, выигрыш достанется другим монстрам-монополистам, таких как Booking.com. Немецкая гостиничная ассоциация (IHA) уже подчеркнула, что удаление таких функций, как карты и сравнение цен, снижает заметность отелей.
«Процесс тестирования Google еще больше обострил глубокий разрыв в туристической индустрии. Ожидается, что процесс внедрения новых правил конкуренции Европейской комиссии займет больше времени. Однако этот процесс имеет решающее значение для будущего как поисковых систем, так и индустрии туризма», - добавили в СМИ.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.
Автор: Ирина Архарова