Новый тренд мошенников в туризме: банда «ИИ-мафии» начала «бомбардировку» для вымогательства крупной суммы
Новые технологии создают и новые проблемы и новые тренды у мошенников. В этом убедилась владелица одного популярного у туристов лондонского ресторана. Банда «ИИ-мафии» начала «бомбардировать» ресторан фейковыми негативными отзывами для вымогательства крупной суммы.
Подробности о ситуации для британской прессы рассказал спасатель репутации ресторана, Николас Леммель, глава интернет-репутационной фирмы Maximatic Media. К нему и обратилось руководство ресторана, пожелавшего остаться неназванным, когда обнаружила, что его бизнес подвергся атакам со стороны интернет-преступников.
Он утверждает, что потрясенная владелица проснулась и обнаружила, что шквал однозвездочных отзывов буквально за одну ночь снизил ее рейтинг в Google с 4,9 до 2,3. Причем в уничтожающих отзывах независимый ресторан обвинялся в расизме, отравлении гостей и плохом обслуживании. Следующим шагом было анонимное электронное письмо от «мафии, занимающейся бомбардировкой отзывов», которая взяла на себя ответственность и потребовала 10 000 фунтов стерлингов в криптовалюте за «обеление» репутации.
«Злоумышленники использовали фермы ботов на базе искусственного интеллекта по всему миру, чтобы обмануть Google, заставив их думать, что они — настоящие клиенты, пишущие отзывы из Лондона со смартфона. Причем «ИИ-мафия» продолжала заваливать ресторан негативными отзывами, пока они работали с Google над их удалением, но со временем их количество уменьшилось», - заявил «спасатель».
Он добавил, что его компания сотрудничала с Google с целью удаления поддельных отзывов и разработала цифровую стратегию, которая побуждала постоянных клиентов писать положительные отзывы. Также владельцу было предложено опубликовать в социальных сетях заявление с описанием произошедшего и связаться с постоянными клиентами с предложениями о поощрениях, которые могли бы поддержать ее в это трудное время. Новые положительные отзывы помогли переломить ситуацию против нападавших и восстановить репутацию ресторана для благодарного владельца.
При этом владелец фирмы-спасателя предупредил предпринимателей о «пугающем» росте числа автоматизированных атак, которые ставят «под угрозу средства к существованию».«Обычно мы видим, как конкуренты пытаются снизить репутацию компании в глазах местной клиентской базы, но в данном случае это была сторонняя сторона. Они пытались вымогать деньги за удаление этих обзоров. Они были похожи на мафию, которая бомбила обзорами. Они использовали бот-фермы, чтобы скрыть IP-адрес учетных записей и эмулировать мобильное устройство, находившееся в районе ресторана. Обычно, если кто-то оставляет отзыв из другой страны, то его легко удалить, но в этом случае все было намного сложнее», - пояснил эксперт.
Впрочем, пока эту атаку достаточно просто распознать, добавил он. «Если вы видите, что компания получает сотни отзывов за считанные секунды, то это явный признак того, что она, вероятно, подвергается автоматизированной атаке», - заявил эксперт. Однако есть риск, что мошенники также будут совершенствоваться. С другой стороны, должна совершенствоваться и работа по управлению кризисными ситуациями для борьбы с интернет-злодеями, использующими современные технологии для атак на бизнес.
Добавим, что мошенники, наживающиеся на рядовых гражданах, так же совершенствуют свою цифровую грамотность. Ранее ТУРПРОМ сообщал о новых способах позаимствовать деньги с банковских карт туристов - в зоне риска может оказаться каждый.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.
Автор: Ирина Архарова