Конкуренция в Альпах между российскими туроператорами обострится
Предстоящей зимой на альпийском горнолыжном направлении ожидается перераспределение турпотока между основными туроператорами. При этом общее количество российских горнолыжных туристов по сравнению с прошлым годом останется неизменным (по оценкам экспертов их общий объём в России составляет 150-200 тыс человек). В результате пострадают мелкие и средние туроператоры, которые ещё больше сократят свои объёмы. Об этом рассказал на пресс-конференции Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC-group». «Особенно ярко это будет выражено на австрийском направлении, на котором работает большое количество небольших компаний. Эту тенденцию усилят наши планы по увеличению собственной доли на австрийском горнолыжном рынке, а также выход на него еще одного крупного игрока - туроператора «Tez-tour». Естественно, что при отсутствии роста рынка в целом, это приведёт к перераспределению объёмов среди игроков, прежде всего – за счёт вымывания мелких и средних операторов», - пояснил эксперт. По его мнению, во время кризиса мелкие и средние туроператоры, чтобы не упасть в финансовую пропасть, вынуждены избегать любых рисков. Для этого они массово переходят с работы на жестких блоках на работу «по запросу». «Однако на популярных у российских туристов курортах места в ходовых отелях на новогодние праздники «по запросу» уже закончились, подходят они к концу и на февраль. Поэтому тем, кто не взял или существенно сократил свои квоты – скоро просто будет нечего продавать. В итоге они потеряют существенную долю рынка», - считает Илья Иткин. Кстати, цены местные хотельеры несколько снизили по сравнению с прошлым годом. «Вообще пакетные цены на горнолыжные туры в этом сезоне подешевели в среднем на 15-20% в валютном исчислении по сравнению с прошлым годом. Этому есть несколько причин», - рассказал эксперт. Во-первых, подешевела авиаперевозка, примерно на 15%; во-вторых, навстречу туроператорам частично пошли хотельеры, несколько снизив свои расценки; в-третьих, из-за большей размытости высокого сезона туроператорам впервые в этом году удалось равномернее распределить по заездам свою прибыль, что привело к общему снижению расценок; и в-четвёртых – это активное применение на рынке программ раннего бронирования, позволяющие туристам экономить до 30% от стоимости тура.
Автор: