14.06.2005  19:50 2240

И вновь продолжается бой. За студента.

Как стало известно инфогруппе «ТУРПРОМ», на билетном рынке молодежных перевозок происходит дальнейшее перераспределение сфер влияния. Некоторые российские тикетинговые компании окончательно решили уйти от иностранных агентов SATA, заключив прямые договоры с перевозчиками. Так, компания «Туринфо группа РФР», ставшая еще прошлым летом единственным агентом «Аэрофлота», получившим эксклюзивное право применять специальные тарифы для преподавателей, студентов, школьников и молодежи с выпиской билетов на бланках самого перевозчика, получила аналогичные соглашения с еще рядом зарубежных авиаперевозчиков. Теперь в этом списке 13 авиакомпаний: «Swiss», «Air France», «KLM», «British Airways», «Lufthansa», «Alitalia», «Austrian Airlines», «Emirates», «Qatar Airways», «SAS», «Finnair», «Pakistan Airways». Кроме того, «Аэрофлот», «British Airways», «SAS» и «Alitalia» позволяют летать по студенческим тарифам преподавателям, владельцам карточек ITIC, что делает еще более привлекательным «сатовский» авиабилетный бизнес. Напомним, что ранее, российские турфирмы и авиаагентства были вынуждены использовать для этих целей только нейтральные бланки зарубежных организаций. Игорь Голубев, гендиректор компании «Туринфо группа РФР» подчеркнул, что компания планирует расширить данный сектор своего бизнеса на всю субагентскую сеть компании. По его мнению, возможность выписывать билеты по тарифам SATA на бланках национального перевозчика весьма привлекательна для турфирм, ведь для этого не надо дополнительно обучать персонал для работы на специализированных нейтральных бланках «три нуля». «С бланками «Аэрофлота» работать умеют все» - сказал он. Любопытно, что независимые эксперты оценивают емкость рынка молодежных тарифов приблизительно в 6-8% от общего количества регулярной перевозки (в абсолютном выражении – это ок. 4-5 мил. долларов в месяц только по «Аэрофлоту»). Поэтому понятно стремление игроков рынка укрепить на нем своё положение. Впрочем, в компании «Inter-Air», также специализирующейся на тарифах SATA, но представляющий в России итальянского агента «CTS», на чьих нейтральных бланках и выписываются молодежные билеты, считают, что для конечного потребителя – туриста, особо нет разницы, на каких бланках будут выписаны билеты. Иногда нейтральные бланки даже дают то преимущество, что позволяют лететь в одну сторону одной авиакомпанией, а в другую – другой. Впрочем, учитывая, что в России ок. 70% регулярной перевозки осуществляет «Аэрофлот», смена авиакомпании в процессе тура у нас не столь востребована. НАША СПРАВКА: Все крупнейшие авиакомпании мира объединены в организацию, которая называется IATA (International Air Transport Assotiation). Кроме IATA существует организация называющаяся SATA (Student Avia Travel Assotiation). Эта организация занимается вопросами молодежных перевозок всеми ведущими авиакомпаниями мира. SATA получает от авиакомпаний льготные тарифы для молодежи и студентов. Такие авиабилеты можно приобрести только у генеральных агентов SATA и их представителей: USIT, CTS, STA-Travel, CILROY и др. На территории России есть несколько представителей этих организаций, при этом сами авиакомпании не занимаются продажей билетов SATA. Кроме льготной цены эти билеты имеют еще одно достоинство - почти полное отсутствие каких либо ограничений по тарифам. Нет ограничения по выкупу авиабилетов, по сроку пребывания в стране, по смене даты, по сдаче билета. Все авиабилеты - годовые, т.е. вернуться по этим билетам можно в любое время в течение года. Так же, в течение года можно изменять дату обратного вылета, в некоторых странах за небольшую доплату, а в некоторых бесплатно. При этом необходимо помнить, что авиабилеты SATA выписываются на основании молодежных и студенческих карточек GO-25, ISIC, IYTC и т.д. Автор:

Подписаться на новости