К авиаперевозкам потребовали принять радикальные меры после катастрофы российского самолета с туристами в Анталии
скриншоты из видеокадров пожара
25.11.2024  12:02 170

К авиаперевозкам потребовали принять радикальные меры после катастрофы российского самолета с туристами в Анталии

Российские авиаперевозки не обойдутся без «радикальных мер», по крайней мере - они давно назрели. Так прокомментировал катастрофу — то есть, жёсткую посадку Sukhoi Superjet 100−95LR авиакомпании «Азимут» с российскими туристами вечером воскресенья в аэропорту Анталии, авиаэксперт на страницах издания «Свободная пресса». Напомним, у лайнера при посадке загорелся один из двигателей — и авиаэксперты полагают, что «по нашей авиаотрасли нанесен еще один чувствительный удар» и нужны срочные меры.

Изданию их озвучил заслуженный пилот СССР, член Общественного совета Ространснадзора, советник председателя Профсоюза летного состава России по безопасности полетов Олег Смирнов. Он заявил, что основные текущие трудности вызваны авиасанкциями со стороны производителей западных самолётов, на эксплауацию которых и была сделана основная ставка еще во времена Гайдаровских реформ, которые привели к разрушению отечественного самолётостроения. Весь этот процесс длился на протяжении предыдущих 30 лет, а исправить эти деструктивные результаты быстро вряд ли возможно.

«В 1990 году в системе Министерства гражданской авиации СССР было 14 тыс. летательных аппаратов — и ни одного западного. Было также разрушено станкостроение, как и производство подшипников, которые в том числе необходимы для авиации. Сейчас начался курс на импортозамещение, но это непростое дело. Комплексная программа развития авиаотрасли (КПГА) до 2030 года, которая предполагает выпуск почти тысячи гражданских самолетов, столкнулась с проблемами», - пояснил эксперт. Проблема в том, например, что необходимо как минимум 2 тыс. авиадвигателей, которые не выпускаются в столь массовом порядке. А пока пресловутые «Суперджеты» летают на французских двигателях.

Способ решить кризис эксперт видит так. Для начала «надо понять, что Россия обречена быть великой самолетостроительной державой» из-за своих размеров, далее он предлагает реализовывать госпрограмму «в рамках мобилизационного режима гражданской экономики, которая предполагает повышение качества выпускаемой продукции, ее конкурентных возможностей, достижение своевременности производства и персональную ответственность всех сотрудников и руководителей». Иначе уже в 2030 году нас ждут большие проблемы.

Напомним подробности о катастрофе лайнера: «Суперджет» произвёл очень жёсткую посадку. Как рассказала ТК SHOT пассажирка рейса, посадка была настолько жесткой, что многие пассажиры буквально тут же ударились о соседние кресла. Сразу после этого из окон стал виден огонь и повалил дым, началась давка и паника. А спасшимся по надувным трапам туристам пришлось несколько часов просидеть в терминале аэропорта Антальи в ожидании какой-либо информации о багаже. За время ожидания туристам выдали только воду, кофе и по бургеру из «Бургер Кинга»...

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.  

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости