05.10.2009 12:29
4044
ЮАР стала самым удачным туристическим местом региона
В этом году ЮАР снова вложила большую часть бюджетных поступлений в курортный бизнес южноафриканского региона.
Туризм является главным источником рабочих мест, роста благосостояния и экономического роста Африки. Доля туристических поступлений в ВВП страны составляет 8,2% (около R79 млрд.).
Доходы туристической индустрии преимущественно складываются из курортных расходов отдыхающих. В прошлом году доходы от туризма возросли на 7,3% по сравнению с 2007 годом и составили R83.4 млрд.
По сообщению спикера Департамента по туризму Южной Африки Тандива Матибелы (Thandiwe Mathibela), общий объем прямых расходов иностранных туристов подразумевает общую сумму расходов, произведенных иностранными туристами непосредственно на курортах Южной Африки, включая приобретение товаров для последующей перепродажи и капиталовложения.
Курорты Южной Африки стали главной туристической точкой региона. Самый стремительный рост был зафиксирован в 2008 году на региональном земельном рынке Южной Африки. Доход этого сектора увеличился на 19,5% и составил R43.5 млрд. Даже весьма немалые инвестиции европейских девелоперов, объем которых увеличился на 15,3% и составил R16.7 млрд., уступили место земельному рынку.
Предметы личного пользования, продукты питания, медицинские услуги и услуги по размещению являются ключевыми сегментами экономики других африканских штатов. На развитие производства предметов личного пользования игроки земельного рынка Африки ассигновали более 50% дохода (R2.4 млрд,).
За счет туристической активности объем потребления продуктов питания увеличился на 93% (R1.3 млрд.), аренды жилья – на 82% (R1.4 млрд.).
Регулярные заезды
Владелец бюджетного отеля «Kwacha Hotel», расположенного в деловой части г. Джоаннасбург, Чимвемве Мванза (Chimwemwe Mwanza), заявил, что 95% его клиентов являются иностранцами африканского происхождения. По его словам, около 80% гостей отеля прибыли из Замбии (самая большая группа), Малави и Зимбабве.
Основной контингент постояльцев – коммерсанты, которые приобретают здесь товары для последующей перепродажи в родной стране. «Наш отель им нравится, потому что основные коммерческие предприятия и банки расположены недалеко отсюда», – отмечает Мванза.
Большинство постояльцев из числа коммерсантов приезжает в Южную Африку регулярно.
Предприятия наподобие «Kwacha» сейчас работают успешно, считает Мванза. Даже первый месяц работы отель завершил с нулевым балансом. Помимо приобретения товаров коммерсанты тратятся на питание в ресторане традиционной африканской кухни, расположенном в отеле.
Иначе обстоит дело на рынке апартаментов класса «люкс». «Какое-то количество клиентов из числа туристической элиты у нас, безусловно, присутствует. Но их очень немного», – заявил исполнительный директор отеля «Orient-Express Hotels Africa» Ник Сивер (Nick Seewer).
По мнению Сивера, туристы из Нигерии и Ботсваны предпочитают отели типа «Mount Nelson Hotel».
«Африканские туристы тратят деньги на всё, что предлагают курорты, от апартаментов до продуктов питания и напитков», – отмечает Сивер.
Даже глобальный кризис не смог затормозить увеличение локального турпотока Африки.
В период с января по май 2009 года количество локальных туристов на курортах Африки увеличилось на 4,6% относительно прошлогодних показателей и составило 3,1 млн. человек. Только в мае турпоток увеличился на 5,1% и составил 611 075 человек.
Автор: