Booking.com пытается отвертеться от рекордного штрафа в €413 млн за то, что "душил отели" в Испании
09.11.2024  10:05 1658

Booking.com пытается отвертеться от рекордного штрафа в €413 млн за то, что "душил отели" в Испании

Фактический монополист на рынке онлайн-бронирования, сбежавший из России в 2022, очередной раз нарвался на крупный штраф в связи со своей политикой. Как пишет испанская пресса, Booking.com пытается отвертеться от рекордного штрафа в €413 млн. Как и некогда в России, претензии к нему предъявили местные антимонопольщики - исторический штраф в размере 413 миллионов евро Booking.com получил от Управления по конкуренции Испании (CNMC) за то, что душил отели своими условиями. Правда, компания опротестовала решение антимонопольного органа и подала апелляцию.

Как пишут источники, штраф был назначен в результате расследования, начатого по жалобе, поданной менеджерами испанских отелей и Ассоциацией гостиничного менеджмента Мадрида в 2021 году. CNMC заявила, что паритет цен и другие несправедливые условия, которые Booking.com навязывает отелям в Испании, злоупотребляют доминированием платформы на рынке.

В свою очередь Booking.com обжаловал это решение в заявлении в Национальный суд Испании компания заявила, что не согласна с причинами наложения штрафа. Но при этом, в финансовом отчете за третий квартал 2024 года оно объявило, что предусмотрело резерв в размере 78 миллионов евро для выплаты рассматриваемого штрафа.

Суть скандала всё в том же: «Букингу» уже не в первый раз достаётся по этому поводу. По данным расследования CNMC, начиная с января 2019 года Booking.com использовал свое доминирование на рынке, чтобы обязать отели не опускаться ниже цен, предлагаемых на платформе на своих сайтах. Хотя это требование паритета цен не позволяло отелям устанавливать собственные цены, платформа также сохраняла за собой право в одностороннем порядке снижать цены отелей. Это, по мнению CNMC, внесло несправедливый дисбаланс в деловые отношения с отелями. С другой стороны, доля рынка Booking.com в Испании оценивается в 70-90%, что делает влияние компании на рынок более очевидным.

Кроме того, добавляют испанские антимонополисты, позиционирование отелей Booking.com на основе количества бронирований не позволило другим онлайн-платформам для путешествий выйти на рынок или расширить свое присутствие. Это привело к снижению конкуренции на рынке и более ограниченным возможностям для потребителей.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.  

 

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости