15.09.2009 14:05
1532
На российском рынке продан очередной нишевый туроператор
Очередная сделка произошла на российском туристическом рынке: известный туроператор по Италии – компания «Мондо Турс», на днях был куплен компанией «BTA» (Business Travel Assistance). Последняя стала известна в туристических кругах в середине этого года после приобретения ею туроператора по Индии «Гоа-тур». Тогда Михаил Шаманов, основатель «Авиачартера» и основной акционер «BTA», заявил, что в ближайшее время планирует приобрести еще 7-8 крепких нишевых туроператоров, создав в этом достаточно доходном сегменте рынка крупный холдинг.
«Мы приобрели в «Мондо Турс» долю в 75%. В ближайшем будущем мы планируем продолжить подобные инвестиции на рынке», - заявил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Михаил Шаманов. Важными достоинствами «Мондо Турс», по мнению собеседника, является известный на итальянском направлении бренд, а также хорошие финансовые показатели. «По объёмам они перестали занимать на итальянском рынке лидирующие позиции, но по выручке – в хорошем плюсе», - добавил собеседник. Стоимость сделки сторонами не разглашается, но известно, что туроператор сохранит свой бренд и команду, изменится лишь внутренняя структура компании: все подразделения, обслуживающие её деятельность (бухгалтерия, IT, безопасность и т.п.), будут объединены в бэк-офис в рамках холдинга с аналогичными структурами других туроператоров, купленных «BTA».
Любопытно, что согласно данным ENIT (итальянский турофис), объёмы «Мондо Турс» на итальянском направлении в последние годы очень сильно упали. Так, по самой свежей статистике, за 8 месяцев этого года клиентам «Мондо Турс» было оформлено всего 782 туристических визы, а сама компания в рейтинге итальянского консульства заняла 36-ю позицию. Для сравнения, в пятёрку лидеров по количеству оформленных виз с января по август этого года попали следующие туроператоры: «PAC-group» - почти 22.5 тыс виз, «Натали Турс» - чуть более 18 тыс виз, «Данко» - почти 13.5 тыс виз, «Трис-Т» - чуть более 6 тыс виз, и «Асент Тревел» - чуть менее 6 тыс виз. Всего же в списке аккредитованных при консульстве турфирм значится около 240 туроператоров.
Учитывая текущие объёмы «Мондо Турс», эксперты итальянского направления оценивают стоимость компании в невысокую сумму, при этом для возврата её в число лидеров новым собственникам придётся дополнительно инвестировать в нёё не менее $2 млн. «Я очень уважаю Андриса Kалниньша, но оценить его компанию не берусь. Ведь в последнее время объёмы «Мондо Турс» упали настолько сильно, что фактически компания стала специализироваться лишь на индивидуальном туризме. Поднять её объёмы на прежний уровень, даже несмотря на известный бренд, очень трудно и затратно», - считает Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC-group». С этим согласен и Владимир Воробьёв, президент компании «Натали Турс»: «Ещё 2-3 года назад «Мондо Турс» входил в пятёрку лидеров по Италии, но потом стремительно утратил свои позиции. Поэтому оценить стоимость этой компании можно лишь в условную сумму порядка $100 тыс. А вот для возвращения её в следующем году в пятёрку лидеров потребуется гораздо большая сумма: как минимум $1 млн на весеннее продвижение её турпродукта, $200-300 тыс на депозиты отелям, и примерно по $80-100 ежемесячно на операционные расходы офиса до момента выхода компании на самоокупаемость. В итоге набегает как минимум $2 млн», - сообщил эксперт.
Автор: