15.09.2009 00:31
4034
«Трансаэро» уходит с Кубы, «Аэрофлот» не приходит на Доминикану
Попытка «Аэрофлота» выйти на доминиканское направление (см. ленту новостей от 11.08.09) похоже закончилась фиаско, причем оно повлекло за собой целый передел рынка всего латиноамериканского авиационного направления. Прежде всего, прямым следствием этой попытки «Аэрофлота», как ни странно, стал уход с кубинского направления авиакомпании «Трансаэро».
Как утверждают в туркомпаниях, знакомых с ситуацией, «Трансаэро» воспрепятствовало «Аэрофлоту» в его желании запустить рейс на доминиканский курорт Ла Роману, рассматривая его как конкурента своего рейса в доминиканскую Пунто-Кану. В ответ «Аэрофлот» предпринял усилия по отзыву у «Трансаэро» разрешений на полеты на кубинский курорт Варадеро, одновременно увеличив частоту своих еженедельных рейсов до Гаваны с 3-х до 5-ти. В самих авиакомпаниях наотрез отказываются комментировать такие предположения. Более того, в их пресс-службах пока не готовы даже сообщить о судьбе планируемых рейсов до Ла Романы и до Варадеро, призывая дождаться официального утверждения зимнего расписания. В тоже время большинство туроператоров, ранее имевших блоки на рейсе «Трансаэро» на Варадеро, уже подтвердили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» отмену этой программы на предстоящую зиму.
«Скорее всего, такие запреты делаются через местные авиационные власти, с которыми авиакомпаниям иногда удаётся договориться о негласной монополии на направлении в обмен на её активное развитие. В данном случае Доминикану действительно активно раскручивало именно «Трансаэро», а раскрутив, оно естественно желает оставаться на направлении монополистом. С другой стороны, «Аэрофлоту», имеющему на Кубе прочные позиции ещё со времён СССР, было бы разумно ими воспользоваться в процессе конкурентной борьбы на рынке. Вот и нашла коса на камень. Зато теперь их сферы влияния в Карибском бассейне поделены чётко», - считает эксперт, пожелавший остаться неназванным.
Впрочем, существуют и другие версии ухода «Трансаэро» с кубинского рынка. «Я думаю, перевозчик в кризисное время решил сосредоточиться на направлениях, где его перевозка пользуется высоким спросом. А Варадеро к ним отношения не имела – в прошедшем сезоне этот рейс грузился туроператорами с большим трудом. Зато по Доминикане рейс «Трансаэро» оказался востребованным даже во время дна кризиса», - предположил другой источник.
В тоже время уход «Трансаэро» с Кубы туроператорами был оценён взвешено. «Почти все участники кубинского рынка «расселись» на рейсах «Аэрофлота» ещё летом. При этом перевозчик давал туроператорам столько мест, сколько им было нужно, не принуждая брать на себя повышенные обязательства. В итоге, несмотря на увеличение в этом году количества зимних рейсов «Аэрофлота» с 3-х до 5-ти, количество кресел, отданных под туррынок, осталось на прошлогоднем уровне. А вот когда встал вопрос о возобновлении рейса «Трансаро», все игроки рынка «напряглись» - эта перевозка привела бы направление к демпинговым войнам из-за переизбытка предложения над спросом. Поэтому решение «Трансаэро» об уходе с Варадеро можно оценить как мудрое и своевременное», - считает Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл».
Автор: