Смертельно напуганная туризмом страна на Севере резко свернула рекламную кампанию по привлечению туристов: больше их здесь не ждут
11.09.2024  17:00 24118

Смертельно напуганная туризмом страна на Севере резко свернула рекламную кампанию по привлечению туристов: больше их здесь не ждут

С «овертуризмом» начали бороться не только в Средиземноморье. Страна на на Севере резко свернула рекламную кампанию по привлечению туристов, заявляя об «осознанности и ответственности». Но судя по всему, туристов здесь больше не ждут.

Рекламная кампания, которую планировала Норвегия, строилась на том, чтобы привлечь в страну туристов «исследовать ее природную красоту и максимально использовать ее закрепленные законы о «праве на перемещение». «Аллемансреттен — ключевой элемент в скандинавской культуре, дающий каждому право свободно разбивать лагерь, плавать, кататься на лыжах и ходить в походы в дикой природе, независимо от права собственности на землю», - поясняли авторы кампании. Компания Innovation Norway, принадлежащая норвежскому государству, планировала «подчеркнуть ту часть норвежской культуры, которая связана с использованием природы», сделав отдых на свежем воздухе центральным элементом кампании, побуждая больше иностранных туристов в Норвегию максимально использовать аллемансреттен.

Однако, как пишет норвежская пресса, теперь инициатива приостановлена из-за опасений, что сельская местность страны «может быть перегружена и испорчена». Ситуацию гендиректор совета по туризму Fjord Norway Стейн Уве Ролланд пояснил так: «Мы, конечно, хотим, чтобы посетители наслаждались нашей природой, но мы предпочитаем, чтобы это происходило посредством хорошо организованных устойчивых предложений, предоставляемых компетентными опытными компаниями в сфере туризма. Мы считаем, что маркетинг мероприятий на открытом воздухе на растущем международном рынке отдыха и развлечений может быть рискованным, поскольку это может привести к тому, что больше людей захотят исследовать уязвимые природные зоны самостоятельно. Это может привести к износу природы, увеличению количества мусора, и даже к несчастным случаям и спасательным операциям».

По мнению норвежских ответственных за туризм «слишком много людей без подготовки могут нанести большой ущерб природе и людям, живущим рядом популярными достопримечательностями». Похоже у них есть и негативный пример — еще в прошлом году туристам, желающим посетить Лофотенские острова, дикий и впечатляющий архипелаг на севере страны, выдавали с собой… мешочки для испражнений. Как заявили в Норвегии «исследования выявили устойчивый и тревожный рост количества человеческих экскрементов, оставленных в популярных местах архипелага, таких как вершина Свольвергейта». То есть, туристы в буквальном смысле загадили острова — и в Норвегии стали опасаться, что та же участь постигнет всю страну.

Напомним, что в странах Средиземноморья за борьбу с туристами взялись всерьез. Греция, например, пообещала им рост налогов, в том числе плату за высадку на острова и другие меры. Подробнее читайте здесь.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.  

Автор:

Подписаться на новости