03.09.2009 11:32
3860
Мальта увеличила рекламный бюджет для поддержания турпотока из России на 50%
Итоги летнего сезона по Мальте будут не столь удручающими, как это прогнозировали туроператоры (см. ленту новостей от 20.09.09), считают в московском офисе Мальтийского управления по туризму (MTA). Нивелирование потерь турпотока середины лета произойдет во время осенних заездов, утверждает Энтони Каруана, руководитель московского офиса. Для этого мальтийцы впервые выделили дополнительные средства на осеннее продвижение острова на российском рынке. Пока же, по данным самой свежей статистики, российский турпотока на Мальту с января по июль уменьшился лишь на 17%, что даже меньше, чем средний спад из России по основным пляжным направлениям.
«Я уверен, что к концу года общий спад турпотока из России на Мальту не будет превышать 30%. Я также гарантирую вам, что на осень-зиму и на следующий сезон Мальта будет более конкурентоспособной, чем многие другие направления», - заявил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» г-н Каруана. Для поддержания турпотока рекламный бюджет МТА в России был увлечен на 50% на летний период. «Кроме того, я также получил дополнительный бюджет на осень по продвижению мальтийского направления вообще, а также дополнительный бюджет для продвижения круизов с Мальты», - добавил собеседник.
«В прошлые годы, бывало, выделялись дополнительные суммы на специальные акции и проекты. Но размер суммы в этот раз гораздо больше, поскольку мальтийский продукт стал сейчас гораздо дешевле. В частности, на осенний период авиакомпания «Air Malta» решила порадовать туристов осенними скидками, для чего существенно снизила стоимость авиабилетов, сделав её гораздо более конкурентоспособной. И наш бюджет как раз ориентирован на то, чтобы сообщить рынку об этом», - пояснил Энтони Каруана. При этом осенняя реклама будет ориентирована на продажи (то есть будет включать туроператоров), а не на имидж Мальты, поскольку положительный имидж Мальты в России уже сложился, и люди достаточно информированы о направлении, считает представитель MTA. Рекламная кампания в основном пройдет в печатных СМИ и Интернете.
Сумма рекламного бюджета мальтийцами традиционно не раскрывается. В тоже время сами туроператоры оценивают её как очень скромную, но надеются на изменение ситуации хотя бы к следующему сезону. «На мой взгляд Мальта – единственное средиземноморские направление, которое уделяет меньше всего внимание совместной с туроператорами рекламе. А именно это для нас важнее всего. Фактически, мы можем участвовать в совместной рекламе лишь в модуле MTA в журнале «Туризм и Отдых», который выходит 4 раза в месяц. Компенсация по нему достигает 50%. Но это очень незначительная сумма – за год на одного туроператора она составляет около 3 тыс евро. Если учесть общее количество участников в этой рекламе – около 10 компаний, то весь бюджет на совместную рекламу у мальтийцев не превышает 30-40 тыс евро в год, что капля в море. К тому же эффективность рекламы в этом журнале можно поставить под сомнение. Надеюсь, кризис заставит мальтийцев изменить рекламную стратегию на российском рынке», - сообщил представитель одного из туроператоров, работающих по Мальте, пожелавший остаться неназванным.
Автор: