02.09.2009 23:10
2736
Сезон по Хорватии получил разную оценку
Летний сезон в Хорватии получился в этом году неоднозначным. Такой вывод можно сделать из неодинаковых экспертных оценок, которые дают о нём участники рынка.
Так, по данным хорватского туристического офиса, за период с января по июль 2009 года Хорватию посетило 79 600 туристов из России против 85 000 в прошлом году, что на 6.4% меньше. Однако по данным замдиректора туркомпании «Асент Тревел» Евгения Судьбина, лишь только один московский туррынок по Хорватии просел в несколько раз сильнее. «Прогнозы, которые я давал 3 месяца назад, оправдались на 100%. Общее снижение количеств туристов составляет порядка 27-28% от итогов прошлого года. Что касается хотельеров, то они в расстроенных чувствах и это абсолютно оправданно», - считает собеседник. В тоже время многие хотельеры поняли, что расценки в этом летнем сезоне необходимо было снижать, но это понимание пришло очень поздно и принципиально изменить ситуацию на направлении уже не могло, констатирует эксперт.
В тоже время, несмотря на официальную статистику по снижению количества российских туристов в Хорватии, другие игроки рынка считают сезон успешным. Так, в компании «Мегаполюс турс» полагают, что на высоте оказалась, прежде всего, рентабельность направления. «С уверенностью можно сказать, что сезон прошел успешно. Хорватия, несмотря на высокую стоимость, в этом сезоне пользовалась наибольшей популярностью среди других пляжных европейских направлений. На успех направления также повлияло сбалансированное количество перевозки. В итоге 90% туров было продано заранее и с хорошей рентабельностью. Практически не было предложений «last minute», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юлия Жадан, руководитель отдела Хорватии, Черногории и Словении туркомпании «Мегаполюс турс».
А в туркомпании «VKO-travel» и вовсе не заметили снижения турпотока. «Я не могу сказать, что на хорватском направлении наблюдается снижение количества туристов, турпоток по сравнению с прошлым годом фактически не изменился. Сезон ещё не закончился, и если удастся хорошо загрузить оставшиеся кресла до 26 сентября, то прирост по количеству туристов в нашей компании будет положительным», - сообщил директор по продажам «VKO-travel» Геннадий Косарев. Впрочем, общее снижение турпотока по рынку получается за счёт уменьшения региональных программ, полагает эксперт.
Автор: