08.06.2005 21:21
2216
Первый чартер на Мальту – новый импульс в развитии рынка.
Вчера в мальтийском представительстве по туризму в Москве прошла пресс-конференция, организованная пулом компаний, поднимающих чартерный рейс на остров. Инфогруппа «ТУРПРОМ» решила приурочить краткий туробзор по данному направлению к этому интересному событию.
Необходимость в поднятии чартерного рейса на Мальту возникла в связи с тем, что в этом сезоне «Аэрофлот», на регулярные рейсы которого все годы полагались турфирмы, вообще не внес остров в свое новое летнее расписание. Фактически это означало, что с российской стороны по данному направлению больше нет назначенного перевозчика. По некоторым данным, одно время на его роль претендовала компания «ВИМ-авиа» (см. выпуск «ТУРПРОМА» от 16.02.05), однако в итоге никто из российских авиаторов летом на остров крестоносцев так и не полетел. На сегодня прямые рейсы Мальта-Москва выполняет лишь компания «Air Malta» - пять раз в неделю (и один раз в неделю - Мальта-С.Петербург). По мнению участников пресс-конференции, такое количество перевозки явно не достаточно – на рынке не хватает как минимум одного борта. Образовавшийся вакуум и недостаток кресел на направлении и решили восполнить некоторые из туроператоров. В итоге образовался пул компаний из «Консола», «Трио-Турс» и «ЮниВестМедиа», совместно поднявших еженедельный рейс на Мальту на самолете Ту-154М а/к «Атлант-Союз». Как пояснила Юлия Фетисова, директор компании «Консол» - официального консолидатора рейса, самолет будет летать на остров из Внуково по субботам весь высокий сезон - начиная с 18 июня и по 27 августа. Помимо перечисленных компаний, блоки мест будут иметь также турфирмы «Ривьера», «Лора-тур» и «Мелита-тур». Возможно, к ним присоединятся и некоторые другие операторы. По информации участников пула, первый рейс пока загружен лишь на половину, а его ожидаемая загрузка составит ок. 70%. Однако не может не радовать, что при этом некоторые дальнейшие вылеты уже практически полностью распроданы.
Каковы же в этом сезоне перспективы мальтийского туррынка? Согласно прогнозам мальтийского министерства по туризму, в этом году ожидается рост российского турпотока в пределах 10%. Любопытно, что доля российского рынка в общем турпотоке на Мальту ничтожна и составляет всего ок. 2% (25 тыс. российских туристов за прошлый год на фоне общего потока в 1 млн. 200 тыс). В связи с этим, Энтони Каруана, директор мальтийского офиса по туризму в Москве, подчеркнул, что мальтийское правительство, понимая ограниченность ресурсов острова, заинтересовано лишь в очень плавном и небольшом увеличении турпотока, т.к. согласно исследованиям, максимальное количество туристов, которое способна принять Мальта – полтора миллиона человек в год (это по 3 туриста на каждого жителя острова).
Из характерных тенденций, подмеченных экспертами на мальтийском рынке, стоит обратить внимание на следующие. Все игроки сообщили о смещении спроса в сторону более дорогого клиента и, соответственно, от отелей 2-3* - в сторону отелей 4-5*. Так, Иван Шолохов, директор компании «ЮниВестМедиа», сообщил, что 4-х звездочные отели составляют ок. 40% всего объема российского туррынка, а 5-ти звездочные – ок. 10%. Для Мальты это очень высокий показатель, ведь большинство других иностранных туристов, особенно англичан, предпочитают на острове отели 2-3*, максимум – 4*. Марина Креймер, гендиректор компании «Трио-Турс», обратила внимание, что в прошлом году рост российского туризма на Мальту пришелся большей частью за счет стремительного роста количества образовательных туров. По статистике, ок. 23% русских туристов прошлого года – это туристы, приехавшие на языковое обучение. Ирина Петрова, гендиректор компании «Солвекс», заметила в телефонном интервью нашему корреспонденту, что по Мальте очень высок процент возвратных туристов – до 50%. Учитывая, что Мальта – эксклюзивный продукт, где главное не пляжный отдых, а неповторимая атмосфера старины, многие побывавшие там туристы стремятся вернуться на эту жемчужину Средиземноморья вновь и вновь.
Автор: