Подписаться на новости:
Смотрите больше новостей:
Ещё в одной стране рестораны стали брать с туристов тройную цену: названы новые расценки на перекус, чтобы просто не умереть с голоду
Ещё в одной стране рестораны стали брать с туристов тройную цену — Япония решила получить с туристов по максимуму. Причина тому и резкий наплыв туристов и падение иены, этот резкий наплыв в вызвавшее.
В итоге в японской прессе фиксируют стремительный рост цен в ресторанах популярных туристических районов. Причем в некоторых местах уже готовы вводить две разные цены — в иностранном меню и в японском. В Нисеко, горнолыжном курорте на Хоккайдо, известном своим пушистым снегом, порция крабового рамена может стоить до 3800 иен (около 2.6 тыс. руб), а кацу-карри — до 3200 иен (1900 руб.) — примерно в три раза дороже, чем в соседнем Саппоро. В популярном туристическом Toyosu Senkyaku Banrai, ресторанном районе рядом с крупнейшим в Токио рынком морепродуктов, миска риса с сашими может стоить почти 7000 (свыше 4 тыс. руб.) Это в пять раз больше, чем местные жители готовы заплатить. Расценки привели даже привела к появлению сленгового выражения «inbound-don», которым называют миски риса, цены на которые рассчитаны на состоятельных туристов.
Все дело в том, что слабая иена одновременно привела к наплыву туристов и желанию побольше на них заработать. По данным Японской национальной туристической организации (JNTO), в первой половине 2024 года Японию посетили почти 17,8 миллиона человек, что превышает предыдущий рекорд в 16,63 миллиона человек, установленный в 2019 году. «Рост числа прибытий был отчасти обусловлен падением курса иены, которая торгуется около 40-летнего минимума по отношению к доллару», - отмечают в СМИ.
В результате туристы не обязательно откажутся от цен в ресторанах, которые эквивалентны тем, которые они заплатили бы за зачастую менее качественную еду у себя на родине. Правда тут возникает повод для другого скандала: некоторые рестораны, одновременно опасаясь оттолкнуть местных клиентов, но желая заработать на туристах ограничили повышение цен только для нерезидентов. Так, Tamateboko, ресторан морепродуктов со шведским столом в токийском районе Сибуя, недавно ввел двухуровневую структуру ценообразования, предлагая скидку в размере 1000 иен (около 600 руб.) всем гражданам и резидентам Японии. В итоге Обед в будний день обойдется гражданам и резидентам в 5478 иен (3200 руб.), а для иностранных путешественников — в 6578 иен (3900 тыс. руб.)
«Хотя для ресторанов не является чем-то необычным устанавливать разные цены в меню на японском и английском языках, решение Т Tamateboko широко освещалось в международных СМИ, вызвав бурную дискуссию о двухуровневом ценообразовании в японском секторе гостеприимства», - отмечают в СМИ. Так, Куми Като, профессор туризма в Университете Вакаяма в юго-западном регионе Кансай в Японии, заявила, что ее беспокоит внешний вид этой тенденции, и предостерегла от любой политики, которая может быть воспринята как дискриминационная. «Сегрегация японского и неяпонского типа принесет неприятное напряжение и недовольство… Нам нужно быть очень осторожными в этом отношении», - заявила она.
С другой стороны, рядовые представители туристической отрасли полагают, что Япония должна извлечь выгоду из возросшей покупательной способности приезжающих туристов. Но понимают, что это вызовет недовольство. Андрес Зулета, основатель Boutique Japan, компании по организации путешествий класса люкс, предлагающей индивидуальные туры, заявил, что, хотя он «полностью поддерживает идею поиска Японией этичных и креативных способов монетизации туристического бума», компании, которые устанавливают разные цены в зависимости от национальности, скорее всего, вызовут недовольство. «Скидки для местных жителей могут иметь смысл, но разные цены в английском и японском меню обязательно оставят неприятный привкус у людей», - отметил он.
Однако некоторых японских чиновников это, похоже, не беспокоит. Так, мэр города Химэдзи Хидэясу Киёмото недавно предложил иностранным туристам платить в четыре раза больше стандартной платы за посещение замка Химэдзи, первого в Японии объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Губернатор Осаки Хирофуми Ёсимура выразил свою поддержку этой идее, предположив, что такой же порядок мог бы ввести замок в Осаке. Глава Организации по туризму Хоккайдо также призвал предприятия на самом северном острове Японии установить разные цены для туристов и местных жителей. Взимание более высокой платы с иностранных туристов обосновывают с помощью самых разных причин: от покрытия расходов на сохранение наследия до обучения англоговорящего персонала.
Кстати, японские власти уже не первый раз просят туристов платить больше, чем местные жители. Остров Миядзима, популярная достопримечательность у побережья Хиросимы, известная своими лесами и «плавающими» воротами святилища Ицукусима, ввел туристический налог в октябре 2023 года. А туристам, желающим подняться по самому популярному маршруту горы Фудзи, с июля необходимо заплатить вступительный взнос в размере 2000 иен (1200 руб). Помимо этого, с 2019 года с иностранных путешественников при выезде также взимается сбор в размере 1000 иен, который, по словам чиновников, будет использован для улучшения туристической инфраструктуры, такой как Wi-Fi и многоязычная поддержка.
Тем временем, проблемы с ресторанами отмечают и в куда более доступной нашим туристам Турции. Там за последний год цены в отелях и ресторанах Турции выросли на рекордные 76.04%. Подробности читайте здесь.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.
Автор: