Под систему "Все включено" в Турции начали подкоп
Объективный кризис загрузки турецких отелей внезапно привёл к тому, что под систему «всё включено» снова начали подкоп. Опять начались разговоры о том, что эту систему не стоит рассматривать как неприкосновенную «священную корову», звучат предложения об ее изменении или даже отмене. Причем, как пишет турецкая пресса, с предложениями против выступили представители профильных ассоциаций и сами отельеры.
Так, с критикой выступил Зафер Алкая, член совета директоров Средиземноморской туристической ассоциации отельеров и операторов (AKTOB) и генеральный директор отеля Cornelia Diamond Golf Resort&SPA. «Турция, которая в течение некоторого времени получала выгоду от системы «все включено», должна стремиться к новым возможностям. Пришло время для этого», — заявил он. Он подчеркнул, что ранее эта система была прогрессивной для Турции, которая находилась «в процессе развития и прорыва в туризме». Однако по прошествии многих лет ситуация зашла в тупик. «Настаивать на сохранении «все включено» в имеющемся виде — это может привести нас к точке столкнуться с новыми проблемами в будущем», - заявил он.
Тезисы эксперта просты: ассортимент рынка должен расширяться, и «все включено» должно быть только одним из предложений. «Любой, с кем вы разговариваете, кто занимается туризмом, уже много лет жалуется на систему «все включено». Владельцы отелей, неправительственные организации, агентства, торговцы, мэры, политики и даже министры. Но как только дело доходит до реальных действий — тишина», - уверил г-н Алкая.
Причем он уверен, что данный момент времени — когда в Турции ощущается проблема с заполняемостью туристических объектов, удобен для перемен. При этом он отдельно отметил, что не стоит обвинять только растущие цены в качестве причины для данных проблем.
«Туристы, которым требуются продукты и услуги высокого уровня, естественно, готовы платить соответствующую цену. Здесь важен вопрос охвата этих туристов в нашей географии дальнего/ближнего туризма. У нас нет другого выбора, кроме как действовать с осознанием «квалифицированного туризма» и каким-то образом привлечь туристов», - добавил г-н Алкая.
Напомним, что предыдущий виток борьбы с «всё включено» пытался запуститься после пандемии. Дело в том, что сами «антиковидные» меры изменили правила подачи блюд. Но скоро все вернулось на круги своя. Подробнее читайте здесь.
Добавим, что в лице россиян «квалифицированных туристов» таким образом Турция потеряет. По опросам ещё 2018 года 87% российских туристов поменяют свое отношение к Турции, если в стране отменят систему «все включено». А 20% наших соотечественников и вовсе заявили, что откажутся от отдыха на курортах республики (читайте здесь). С тех пор в Турции серьезно выросли цены, а у российских туристов возникли «санкционные» проблемы с тратой денег — в том числе и в Турции — так что эти цифры если и поменялись, то в большую сторону. Российский турист скорее «убедит» отельеров ввести систему «все включено», чему пример ОАЭ, чем от нее откажется.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.
Автор: