Аферисты начали массово брать на россиян кредиты по новой схеме: граждан предупредили о новом телефонном мошенничестве, не попадитесь
15.07.2024  21:01 5818

Аферисты начали массово брать на россиян кредиты по новой схеме: граждан предупредили о новом телефонном мошенничестве, не попадитесь

Аферисты начали массово разводить россиян на деньги и убеждать их брать для себя кредиты по новой схеме. На этот раз мошенники выступают от имени крупных энергосбытовых компаний, представляясь сотрудниками «Мосэнерго» и «Мосэнергосбыта». Используя доверчивость людей к «ведомствам», мошенники появляются под предлогом поверки электросчетчиков, перерасчета платежей, а также используют страсть людей к «халяве», предлагая скидки на ЖКУ в честь юбилея. Цель несложная - выманить код из SMS для доступа к «Госуслугам». После чего, войдя в личный кабинет жертвы, мошенники берут от его имени кредиты и выводят деньги.

При этом, как пишут «Известия», уже возбуждены десятки уголовных дел, а ущерб пострадавших исчисляется миллионами. Издание приводит примеры. Так, жителю Подмосковья Александру С. мошенники позвонили якобы от компании «Мосэнергосбыт», сообщив, что в их доме идет поверка электросчетчиков, и попросили назначить время для визита мастера. «Говорили деликатно и со знанием дела, подозрений не возникло. Было видно, что они разбираются в электрике, знают технические детали», — заявил пострадавший. Если бы не одно маленькое «но»: также ему сообщили, что отправляли письмо о грядущей поверке на «Госуслуги». «Спросили, не получал ли я его. В процессе разговора они попросили назвать код, который пришел мне по SMS от «Госуслуг». А там было ясно написано: «Никому не сообщайте код!», - рассказал мужчина. Это его и спасло: он решил положить трубку и сам позвонить в «Мосэнергосбыт», чтоб проверить, проводится ли в его доме поверка электросчетчиков, на что получил отрицательный ответ. В итоге он «соскочил» вовремя, хотя мошенники и продолжали терроризировать его звонками с разных номеров.

А вот доверившемуся и поддавшемуся на заманчивое предложение Сергею Б. из Подмосковья удалось спасти свои деньги только благодаря сотрудникам «Госуслуг». Ему от имени якобы «Мосэнерго» сообщили, что ему положена выплата в размере 70 тыс. рублей «в связи с достижением 50-летия». «Звонивший попросил назвать номер моей банковской карты, на которую он якобы намеревался перечислить деньги. Я поверил и впоследствии назвал ему еще номера паспорта, СНИЛС и ИНН. После этого сотрудник портала «Госуслуги» сообщил о неправомерном доступе к моим личным данным. И что от моего имени были направлены запросы в различные кредитные организации». А вот доценту одного из московских вузов Наталье Ш. Не повезло: ей мошенники сообщили, что в честь ее 60-летия ей положена скидка на ЖКУ и что для ее получения нужно зарегистрироваться в электронной очереди в «Мосэнергосбыт» с помощью кода из SMS. В итоге мошенники получили доступ к мобильному банку жертвы и вывели оттуда 250 тыс. рублей.

«Большинство пострадавших — пенсионеры, жители Москвы и Подмосковья. Суммы фантастические — до 19 млн рублей. При этом схема мошенничества со звонками от имени энергосбытовых компаний новая. Злоумышленники придумывают всё новые легенды, порой чрезвычайно правдоподобные, чтобы убедить граждан всё же назвать код из SMS. Уже были схемы обмана в связи с терактом в «Крокус Сити Холле», к 8 Марта и к 1 сентября. А одним из самых «свежих» схем стали звонки под видом сотрудников поликлиники, предлагавших запись на флюорографию», - рассказали изданию эксперты-безопасники. При этом цель каждый раз одна и та же — получить доступ в личный кабинет клиента банка для хищения у него денег или к личному кабинету на «Госуслугах», чтобы оформить на доверчивого гражданина микрозаймы в МФО.

Какие же советы дают эксперты. В первую очередь, запомнить, что «Мосэнерго» - равно как и другие «жилищно-бытовые» компании — никогда не работают с гражданами напрямую, особенно путём обзвона. И, что отдельно стоит подчеркнуть, никогда не предлагают никаких подарков и скидок. Так что при любом личном звонке, особенно с заманчивым предложением, дешевле обойдётся положить трубку и, если возникнут сомнения, связаться с организацией по официальным телефонным номерам. «Людей, особенно пенсионного возраста подкупают разговоры про возможный перерасчет платежей и полагающиеся льготы», - подчеркивают эксперты. Но это 100% мошенники, подчёркивают они.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram. 

Автор:

Подписаться на новости