В России туристу посчитали компенсацию за испорченный отдых по европейским расценкам: узнайте, как он этого добился
26.06.2024  11:00 1962

В России туристу посчитали компенсацию за испорченный отдых по европейским расценкам: узнайте, как он этого добился

Российскому туристу посчитали компенсацию за испорченный отдых по европейским расценкам. Как сообщает Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, местный районный суд в Тюмени применил Франкфуртскую таблицу для определения размера компенсации туристам, что довольно редкий случай для судебной практики в России.

Подробности от ведомства таковы: туристы обратились в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных некачественным размещением в отеле. Туристы отдыхали в Анталии в отеле 5*, договор о реализации турпродукта был заключен с туроператором «Р-Туризм». «Непосредственно перед вылетом туроператор сообщил потребителю о необходимости перебронирования отеля. При заселении в который обнаружено, что отель не соответствовал уровню пяти звезд. В том числе, у потребителя были претензии к уборке, насекомым в номере и санузле, также потребителя не устраивали неисправные тренажеры в фитнес-зале, грязная посуда, столовые приборы, скудное однообразное питание. Все это послужило причиной пищевого отравления, туристы вынуждены были обратиться в медицинское учреждение и пройти лечение», - заявили в ведомстве, отметив, что жалобы туриста отельному гиду о смене отеля остались без удовлетворения.

В итоге после повторного обращения к туроператору с претензией, турист обратился в суд с иском о снижении стоимости турпродукта, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа. Роспотребнадзор дал заключение о возможности удовлетворения исковых требований потребителя.

«Решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 09.02.2024г. по делу №2-771/2024 исковые требования частично удовлетворены, с ООО «Р-Туризм» в пользу истца взысканы в счет уменьшения стоимости оказанных туристских услуг 60027,76 рублей, компенсация морального вреда в размере 20 000 рублей, неустойка в пределах заявленного размера в сумме 127578,94 рубля за нарушение срока удовлетворения требований претензии, а также штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных судом требований в сумме 103803,35 рублей», - сообщает ведомство.

И далее как раз и перечисляется, что послужило основанием для принятие решения. А это были не только положения ст.ст.6, 9, 10 Федерального закона от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Суд применил также Нормы выплаты компенсации туристам, рекомендуемым Европейским туристским правом (Франкфуртская таблица по снижению цен за туристические поездки и расчету уменьшения цены путешествия, разработанная 24-й Палатой по гражданским делам земельного суда г.Франкфурта-на-Майне под руководством председателя суда доктора Отто Темпеля в 1985 году), согласно которому рассчитан процент снижения стоимости тура исходя из стоимости наземного обслуживания, рассчитанного как разница между стоимостью туристского продукта и стоимостью авиаперелета на каждого отдельного туриста.

«Решение суда первой инстанции обжаловано не было, вступило в законную силу», - добавили в ведомстве.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.

Автор:

Подписаться на новости