30.05.2005 19:32
3178
Кипр – тенденции начинающегося сезона.
Этот сезон обещает Кипру восстановление утраченных за 2004 год туристических объемов. Такое мнение высказали все без исключения опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты российских туроператоров. Этого же мнения придерживаются и сами киприоты.
И хотя майские праздники для кипрского направления не подтвердили этого прогноза – о них с грустью вспоминают в туроператорских компаниях, специализирующихся на Кипре, остальные майские заезды почти все оказались хорошо загружаемыми. По мнению экспертов на данный момент количество перевозки на остров – оптимально. Так, Александр Ухин, гендиректор компании «Каем-тур», подчеркнул, что сейчас, до взлета новых рейсов, «ситуация с перевозкой очень стабильная». Какова же эта ситуация на практике?
На данный момент с перевозкой на Кипр получился следующий расклад. Регулярные рейсы в Ларнаку ежедневно выполняет «Аэрофлот» на самолетах Ту-154М, а также 3 раза в неделю – «Cyprus Airways» (по соглашению «кодшеринга» компании могут при необходимости объединять свои рейсы), а также 2 раза в неделю «Трансаэро» с прилетом в Пафос. Примечательно, что в этом году нац.перевозчик так и не раздал свои рейсы по блокам. Т.е. операторы вынуждены покупать у него билеты по опубликованным тарифам. Помимо регулярки, на остров летает немало чартерных рейсов: 2 борта по средам («ВИМ-авиа» и «S7») и 4 борта по воскресениям (2 - «ВИМ-авиа», 1 -«Континентальные а/л» и 1 -«S7»). Т.е. всего – 6 бортов. Если учесть типы лайнеров, то суммарная емкость чартерной перевозки составит ок. 1400 кресел в неделю + ок. 900 мест на регулярных рейсах. По мнению Александра Ухина это даже несколько меньше прошлогоднего объема, когда «Аэрофлот» летал на Ил-86. При этом, как подчеркнула Ольга Ермольченко, старший менеджер компании «СкайВэй» по Кипру, даже не смотря на повышенный спрос на направление в этом году, «сейчас можно без проблем взять авиабилеты в Ларнаку на любую дату» - т.е. небольшой переизбыток перевозки на рынке все же присутствует.
При это операторы подчеркивают, что спрос в этом году необычайно высок. Причин тому несколько. Основную из них озвучил Александр Соколов, начальник кипрского отдела компании «ICS»: «ситуация с Кипром – типичная для стран, которые вводят визы. В первый год после их ввода рынок сильно проседает, но на второй уже стремиться наверстать упущенное». По наблюдению Александра Туголукова, гендиректора компании «Библио-Глобус», увеличение спроса в этом сезоне приближается к цифре в 30%, что уже можно назвать бумом. Глубина продаж у большинства компаний также увеличилась. Например, как отметил Андрей Бореймагорский, старший менеджер по Кипру компании «ВАО Интурист», уже сейчас идут бронирования на июль-август. И все же большая часть экспертов более осторожны в своих прогнозах по поводу итогов текущего сезона: усредненный прогноз его роста – 15-20%, т.е. выход на уровень 2003 года.
Учитывая оптимистичный прогноз на сезон компании готовы расширять свои чартерные цепочки. Уже с начала июня взлетает первый пятничный рейс на а/к «ВИМ-авиа», заказчиком которого выступает «Библио-Глобус». Эта же компания так же разбавит и четверговую «регулярку», подняв свой новый рейс с 7 июля. Более того, хоть «Аэрофлот» и не предоставил блоки турфирмам на своих регулярных рейсах, он подписал эксклюзивное соглашение с компанией «СуперНова» на дополнительную перевозку на Ил-86. Как пояснил нашему корреспонденту Дмитрий Ламзин, коммерческий директор «СуперНовы», дополнительные рейсы стартуют с частотой 2 раза в неделю, начиная с 10 июня (по пятницам и воскресеньям), а на высокий сезон к ним добавятся еще две частоты по средам и субботам. Пассажиры этих рейсов будут пользоваться всеми привилегиями пассажиров регулярной перевозки, например, смогут при необходимости обменять свой обратный билет на другую дату в представительстве «Аэрофлота» в Ларнаке по официальным тарифам перевозчика. Как подчеркнул Дмитрий Ламзин, «рейсы полетят аюсолютно точно», причем компания не ожидает переизбытка перевозки на направлении, т
Автор: