24.05.2005  20:59 2090

«Low-cost» - настолько ли он дешев, как его малюют?

На днях немецкий «low-cost» перевозчик «German Wings» объявил о начале с 20 июня регулярных рейсов в Москву (Внуково) из Берлина и Кельна. Таким образом, на немецкое направление российского рынка авиаперевозок выходит новый игрок, причем уже второй по счету в сегменте «low-cost». Действительно, еще два года назад в Россию пришла «low-cost» авиакомпания «Germania Express», которая начинала свою деятельность с тарифа в 100 евро в одну сторону (плюс таксы и сборы). После её выхода на Российский рынок «традиционным» перевозчикам пришлось несколько пересмотреть свои тарифы в сторону понижения. В результате, пассажирам стало реально прилететь в Германию и вернуться обратно регулярным рейсом а/к «Сибирь» фактически за те же деньги (а иногда – даже чуточку дешевле), что и на авиакомпании «low-cost». Перелет «Аэрофлота» также стал более доступным. Так, еще год назад цена билета в Дюссельдорф и обратно на «Сибири» составляла ок. 250$, тогда как на «Germania Express» по 100 евро в одну сторону + аэропортовые сборы. После удорожания авиакеросина ситуация принципиально не изменилась. Лишь пропорционально подросли тарифы. Например, сейчас средняя цена билета у «Сибири» колеблется в диапазоне 320-400 долларов, а у «Germania Express» - ок. 250 евро. Таким образом, как прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Геннадий Логачев, гендиректор «Параисоль Классик» - сети турфирм и авиакасс, перевозчики фактически перешли от ценовой конкуренции к конкуренции сервиса. Прежде всего, имеется ввиду частота перелетов и удобство слотов. У каждой из авиакомпаний есть свои нюансы, которые могут быть более или менее удобны различным пассажирам. Выходя на российский рынок, новый перевозчик (между прочим, являющийся «дочкой» компании «Lufthansa») заявил беспрецедентно низкие тарифы – всего 42 евро в одну сторону (+ 8 евро таксы). Т.е. у «German Wings» билет в оба конца будет стоить всего ок. 100 евро. К сожалению, на поверку, такая цена оказалась лишь рекламной акцией. Уже в июле, по информации поисковой системы, расположенной на сайте перевозчика, стоимость поднимется практически до 100 евро в один конец. Впрочем, это все равно будет самая дешевая цена на рынке. Аналитики сходятся во мнении, что приход нового «low-cost» перевозчика с самыми низкими ценами на достаточно стабильное направление перевозки, скорее всего, приведет к переделу рынка. Однако, по мнению туроператоров, специализирующихся на Германии, приход новых игроков на это направление только будет способствовать развитию туризма. Как подчеркнул в интервью нашему корреспонденту Александр Турченко, гендиректор компании «Чайка-Тур», появление на российском рынке «German Wings» хорошо не только тем, что компания предложила наиболее привлекательные тарифы, но и тем, что она фактически расширила географию полетов в Германию. Ведь до неё в Кельн не летал вообще никто, а выбор перевозки в Берлин был не очень широким. Теперь на базе перелетов «German Wings» российские операторы смогут формирования новые и более дешевые турпакеты. Время покажет, как скажется на российских авиакомпаниях, летающих в Германию, приход нового дискаунтера. Однако, по слухам, не за горами приход в Россию новых «low-cost» перевозчиков: немецкой «Air Berlin», а также австрийской «Niki». НАША СПРАВКА: Журнал «Airline Business» недавно опубликовал рейтинг 25 ведущих «low-cost» перевозчиков по итогам работы прошлого года. В него вошли 8 авиакомпаний из США, по 4 - из Германии и Великобритании, 3 компании из Юго-Восточной Азии, а остальные из Европы, Австралии, Бразилии и Канады. На первом месте в рейтинге - родоначальник «low-cost» перевозки - американская «Southwest Airlines», перевезшая 71 млн. пассажиров (рост за год 8%), процент коммерческой загрузки – 69%, флот состоит из 420 самолетов. На втором месте - ирландская «Ryanair», перевезшая 28 млн. пассажиров (рост 19.3%), ком. загрузка - 77%, парк - 86 самолетов. На третьем месте - английская «EasyJet» - 24 млн. пассажиров (рост ок Автор:

Подписаться на новости