23.05.2005 19:24
2862
Экспансия москвичей в регионы. Кто и куда?
С каждым годом все больше московских компаний устремляются в регионы. С каждым годом все более плотную работу они ведут там. Тактические ходы применяются разные, но цель у всех одна – отхватить себе наиболее значимую долю местного рынка. При этом практика показывает, что достойного отпора местные компании дать пришельцам не могут – не хватает ресурсов. Московским же операторам не хватает клиентов в столице: столичные туроператоры фактически признали, что туристический потенциал Москвы почти исчерпан. Вот и идут москвичи в регионы...
Приход москвичей: хорошо это или плохо для местного рынка? С точки зрения законов конкурентной борьбы – это неизбежный процесс. С точки зрения потребителя – это благо, т.к. цены неминуемо падают. С точки зрения местных операторов – это зло, т.к. многим из них придется либо разориться, либо уйти под крыло «большого» брата. Данным обзором мы постарались частично стереть белые пятна на российской карте московской экспансии. Впрочем, этот обзор не претендует на полноту. Если мы упустили в нём какой-либо факт - присылайте нам свою информацию, вы станете участником создания новостной ленты бюллетеня «ТУРПРОМ», а вашу турфирму узнают во всех регионах страны!
Итак, первопроходцем региональных чартеров, пожалуй, можно назвать компанию «Натали турс», которая стала активно запускать их еще в конце 1990-х. Однако объективное падение спроса на испанский отдых в течение ряда последних лет не позволяло компаниям наращивать свои региональные чартерные программы желаемым образом. Иначе складывалась ситуация на турецком направлении. Количество отечественных туристов, отправляющихся в Турцию, стабильно растет. Так, в прошлом году, в соответствии со статистическими данными, на турецких курортах побывало ок. 1.6 млн. россиян, а в этом году прогнозируется цифра в 2 млн. Поэтому было закономерно, что в прошлом году сразу два лидера «турецкого» рынка – «Тэз тур» и «Пегас туристик» – вышли на рынки Екатеринбурга и Уфы.
Прошлогодние прогнозы экспертов о том, что в ближайшие годы экспансия столичных туроператоров в регионы будет только набирать обороты, в этом году полностью оправдывается. Так, тот же «Тэз тур» этим летом уже летает из Екатеринбурга, Уфы, Петербурга, Киева, Харькова, Челябинска, Воронежа, Вильнула и Риги. За первопроходцами подтягивается и второй эшелон. Например, как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Эммин Мерзоев, маркетолог компании «Анекс-тур», в этом году компания поднимает еженедельные рейсы на Ту-154 а/к «UTair» из Нижнего Новгорода, Самары и Ростова-на-Дону, причем в Самаре будет еще и дополнительная десятидневная частота. Как утверждают в компании, загрузка всех бортов идет очень хорошо, даже лучше, чем ожидалось. Вероятно, в августе из регионов компания запустит еще и рейсы в Египет. Компания «Санрайз-тур» также не осталась в стороне. Как сообщила нашему корреспонденту Мария Сенкина, замдиректора компании, в этом сезоне «Санрайз» поднимает 3 еженедельных рейса в Анталию из Екатеринбурга на самолетах а/к «ВИМ-авиа», 1 борт из Нижнего Новгорода на «ВИМ-авиа» и 2 рейса из Самары на той же авиакомпании. Причем переизбытка перевозки даже на Екатеринбургском рынке пока не чувствуется. Объясняется это тем, что хоть емкость рынка почти не изменилась, но туристы «Джаз-тревела» были поделены между собой московскими компаниями. Прямые рейсы пришли даже в такие считавшиеся ранее «не перспективными» регионы, как Брянск. Так, компания «Сидре-тур» подняла с 20 мая еженедельный борт Ту-154 а/к «UTair» на Анталию из Брянска. Александр Тулупов, гендиректор компании так объяснил свой выбор Брянска: «регион очень интересный, это стык 3-х стран: России, Белоруссии и Украины. Причем из ближайших областей, тяготеющих к Брянску, прямых рейсов вообще нет. Поэтому мы ожидаем туристов также из Гомеля, Орла и из Белгорода».
Автор: