17.05.2005  00:00 2008

«Калининградавиа»: взлет разрешен.

С сегодняшнего дня а/к «Калининградавиа» официально возобновляет свою летную деятельность. В прошедшую субботу ФАВТ восстановила действие свидетельства эксплуатанта авиакомпании по итогам работы комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорт (ФСНСТ). Компания была лишена ее 20 апреля на месяц в результате внеплановой проверки ФСНСТ. Свои первые рейсы после восстановления сертификата авиакомпания планирует выполнять на ТУ-134. Boeing 737-300 будет запущен на линию с 1 июня 2005 г. после прихода второго самолета такого же класса. Напомним, что приостановка свидетельства эксплуатанта авиакомпании стало для туристического рынка полной неожиданностью. Даже оперативные действия «Аэрофлота» и «Пулково», взявшие на себя регулярную перевозку в анклав, а также авиакомпании «UTair» - выполнившей чартерные рейсы «Калининградавиа» на майских праздниках, не смогли загладить напряженную ситуацию с перевозкой в данном регионе. Надо заметить, что на «Калининградавиа», как на перспективного чартерного перевозчика, рассчитывали многие игроки туристического рынка, в том числе и очень крупные. Например, известно, что в «Неве» было запланировано немало рейсов на этом перевозчике как из Москвы, так и из Калининграда. Также заявлялись рейсы и из Петербурга. Эксперты рынка склоняются к тому, что сложившаяся ситуация является следствием конкурентной борьбы, развернувшейся в регионе. Так, еще несколько месяцев назад «Калининградавиа» (одноименное с авиакомпанией предприятие, эксплуатирующее аэропорт Храброво) запретило «Аэрофлоту» использовать «слишком тяжелые» самолеты ТУ-154, из-за якобы полуразрушенной взлетно-посадочной полосы. Тогда москвичам пришлось пересесть на ТУ-134 и лишиться части своих пассажиров. А с середины мая в калининградском аэропорту началась реконструкция взлетно-посадочной полосы. В результате аэропорт работает по-новому расписанию: в обычном режиме – с 7 утра до 10 вечера – он открыт лишь три раза в неделю, а в остальные дни, включая выходные – лишь посменно – с утра, либо вечером. В результате «Аэрофлоту» и «Пулково» пришлось в срочном порядке менять свое расписание, то есть, главным образом, сокращать количество рейсов. Именно поэтому «неожиданной» проверку «Калининградавиа» назвать трудно. Эксперты считают, что её можно рассматривать и как ответный шаг конкурентов. Впрочем, эта проверка, видимо, попала в больную точку «Калининградавиа». Действительно, в ходе проверки выяснилось, что резервным самолетом для Boeing у этой авиакомпании значилась «тушка», поэтому на Боинг билетов могло продаваться не больше, чем количество кресел в «тушке». А с начала коммерческой эксплуатации для самолета Boeing-737-300 не было выполнено ни одной расшифровки бортовых самописцев. При этом их контрольная расшифровка при проверке ФСНСТ обнаружила, что из 25 полетов только в 9 не установлено никаких отклонений от эксплуатационных норм. Одновременно с этим, Ту-134 эксплуатировался с непродленным ресурсом вспомогательной силовой установки, которая является резервным средством энергоснабжения в случае отказов двигателей. Автор:

Подписаться на новости