Самолет с российскими туристами, летевший в Гоа, посадили в узбекском захолустье из-за сообщения о бомбе
23.01.2023  09:19 316498

Самолет с российскими туристами, летевший в Гоа, посадили в узбекском захолустье из-за сообщения о бомбе

С неприятных приключений для российских туристов началось путешествие в курортный индийский штат Гоа из Перми: после сообщения о минировании самолет а/к Azur Air всего за 30 минут до пересечения границы Индии был срочно посажен на запасной аэродром, которым оказался маленький захолустный аэропорт узбекского поселения Термез.

Как сообщила отечественный турагент на своем канале «Яндекс.Дзен», индийские власти запретили российскому авиалайнеру заходить в свое воздушное пространство из-за угрозы взрыва судна. Пакистан тоже отказался принять россиян, согласился Узбекистан.

В 04:15 утра по местному времени почти 200 пассажиров вместе с экипажем обязали выйти из салона и сдать свои мобильные телефоны, другую технику и ручную кладь для проверки. Проверяли долго и тщательно, отметили на личных страницах туристы. «Проверяли самолет, багаж, каждого пассажира, ручную кладь порядка 16 часов. Разрешение на вылет самолета было получено только на 20:00», — пояснила эксперт. Все это время судно проверяли более 30 военных с собаками. Сообщение о минировании оказалось ложным.

Ужасно, что о путешественниках толком не позаботились, сообщила турагент. Во-первых, их разместили в неотапливаемом ангаре, сославшись на близость границы и отказ узбекских властей. Учитывая, что температура за окном была всего -1°C, путешественники мерзли, поскольку не все полетели в зимней одежде из Перми в южную страну, где днём +35°C. Впрочем, пермяки разузнали, что батареи работали в женском туалете, и по очереди ходили туда греться.

«Телефоны забрали для проверки и выдавали по 20 штук примерно раз в час. Пледов на всех пассажиров выдали 20 штук, конечно, в первую очередь, детям. Повезло, что в 10:00 утра взошло узбекское солнце, и в помещении стало теплее... зачем им батареи, если у них есть солнце...», — задала риторический вопрос специалист.

Во-вторых, добавила она, за время ожидания путешественники даже не видели представителя Azur Air, однако уточнялось, что решать вопросы поставили некоего «человека из узбекской авиакомпании». «Через 4 часа пассажирам предложили воду (по 0.5 литра на человека) и пирожки. Но досталось не всем. Пассажиров охраняли узбекские пограничники, которые не говорили по-русски. Выходить из зала не разрешалось, — поделилась автор и добавила, что в Duty Free уральцы раскупили практически все напитки, чтобы согреться. — Одна из пассажирок сказала, что только на обычный, самый дешёвый, чёрный чай из пакетиков потратила 1.000 рублей». В 12:00 дня от имени перевозчика ожидающих накормили пловом, но хватило не всем.

«В общем, спасение утопающего — дело рук самого утопающего! Эта русская поговорка, как нельзя кстати, подходит к данной ситуации. Были у Вас в ручной клади запасные носки, Вы надели, Ваши ноги не замерзли. Была зимняя куртка, зимняя шапка и перчатки, Вы — счастливчик. Был с собой плед — Вам крупно повезло...», — отметила сотрудница турфирмы.

В настоящее время все пассажиры добрались до отелей на Гоа и наверняка согрелись под жарким солнцем. Согласно прогнозу, температура на курорте в дневное время в эти дни будет держаться около +30°C.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетолог назвала 7 замороженных продуктов, которые лучше не покупать».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom

Автор: Ольга Тихонова Ольга Тихонова

Подписаться на новости