16.05.2005 00:00
2248
Италия – тенденции туррынка 2005.
Отгремели майские праздники. Уже во всю идут продажи летних туров. У турфирм накопилось вполне достаточно информации, чтобы оценить начало сезона и дать первоначальные прогнозы на лето. Данной статьей инфогруппа «ТУРПРОМ» начинает цикл обзоров по наиболее востребованным летним направлениям российского туррынка. А начинаем мы с солнечной Италии.
Как подтверждают все опрошенные нами туроператоры, в этом году на майские праздники ощущался заметный спад. Многие эксперты оценивают его как спад в два раза по сравнению с 2003 годом, а по сравнению с прошлым годом – на 30%. Тем не менее, общая картина рынка внушает игрокам оптимизм. Так, Татьяна Скалкина, начальник итальянского отдела компании «Асент Трэвел», сообщила нашему корреспонденту, что общая тенденция по маю – увеличение количества бронирований по сравнению с прошлым годом, причем также растет и глубина бронирований. Характерной особенностью Италии в этом году стала стабильность в ценах на турпакеты. По сравнению с прошлым годом цены выросли не более, чем на 5% (за счет инфляции примерно на 2% подорожали отели, и несколько подорожала перевозка из-за цен на топливо, причем многие авиакомпании окончательно перешли на расчет с заказчиками с доллара на евро).
Любопытно, что в этом году практически на всех итальянских направлениях сложилась стабильная ситуация с перевозкой. Так, если подсчитать количество летающих бортов, то на данный момент складывается следующая ситуация.
В Римини летают 6 еженедельных рейсов по субботам (в основном с емкостью машин в районе 200 кресел), в аэропорт Фарли (в 40 км. от Римини) летает 1 круглогодичный борт из Сочи, также в Анкону летает один еженедельный борт, заказчиком которого выступает итальянская сторона и который «заточен», в основном, под русских шопников. Данный объем перевозки оказался для рынка оптимальным. Как подчеркнул Игорь Рыжков, гендиректор компании «Карусель», традиционный фактор, способствующий хорошему заполнению перевозки на Римини в мае – шоптуристы. Их отсутствие на других итальянских направлениях объясняет традиционное горение перевозки во время спада экскурсонного и пляжного туризма. Впрочем, ближе к пику сезона емкость перевозки наверняка будет увеличена. Вероятно, появится и второй день вылета на Римини – по средам, что даст возможность делать 10-ти дневные туры. Однако удастся ли игрокам направления сохранить баланс – покажет время.
На Лигурийское побережье, а также примыкающие к нему районы в мае чартеры не летают. Как пояснила Татьяна Скалкина, почти все рейсы (а это – Генуя, Тревизо и Триест) запланированы с первым вылетом 11 июня, а в Олбию (о.Сардиния) – с 23 июля. В пик сезона планируется расширение программ. Ближайшие из заявленных рейсов уже достаточно хорошо заполнены.
Также стабильна ситуация с рейсами на Сицилию. Как пояснил нашему корреспонденту Абел Яралов, замдиректора компании «Трис Т», на данный момент летают по одному борту в города Палермо и Катанья с частотой рейсов раз в две недели по понедельникам. И хотя майские праздники грузились с трудом, сейчас продажи на Сицилию идут уверенно и с хорошей глубиной. Летом частота рейсов будет доведена до еженедельной. В середине лета также с Сицилии стартует небольшая чартерная цепочка на итальянской авиакомпании «EuroFly» в Москву и Питер. Цепочка организуется итальянской турфирмой и рассчитана частично на итальянцев, летящих отдыхать в России, частично – на обратный туризм русских на Сицилию. По сведеньям инфогруппы «ТУРПРОМ», в пик сезона также планируется небольшая цепочка на Сицилию из Петербурга.
Некоторая напряженность присутствует лишь на неаполитанском направлении. Впрочем, такое сезонное «подгорание» для него характерно. И хоть сегодняшнее горение никак нельзя сравнить с прошлогодней ситуацией (сейчас в Неаполь летают два борта, т.е. около четырехсот кресел, тогда как в мае прошлого года летало на один борт больше, т.е. ок. 600 кресел), по ценам на спецпредложения можно судить о трудностях с загрузкой даже этих двух самолетов.
В ходе опроса корр
Автор: