Туроператоры отлетали на Сардинию без Олби
28.08.2009  14:24 3216

Туроператоры отлетали на Сардинию без Олби

Туроператоры, работающие по Сардинии, подводят итоги лета-2009, ведь текущий сезон, учитывая временной зазор на визы, фактически уже завершился. При этом перед началом сезона на этом направлении произошли серьёзные перемены в составе пулов туроператоров, координирующих свою работу по острову. Так, в этом году туркомпании «Асент-тревел», «PAC-group», «Карлсон-туризм и «Джет-тревел» объединились для организации совместной чартерной перевозки. Заказчиком альтернативной чартерной цепочки, а также VIP-программы на Як-42D стала компания «Турпарад». При этом из-за кризиса все игроки направления приняли решение отказаться, в отличие от прошлогоднего сезона, от чартерных программ на сервер острова в город Олби. В итоге, если в прошлом году на Сардинию стояло 3 больших чартера - 2 на Кальяри и 1 на Олби, то в этом осталось только 2 рейса на Кальяри. Вышеперечисленные изменения позволили игрокам стабилизировать направление, и в итоге все участники рынка оценивают сезон по Сардинии как в целом успешный. Тем не менее, мнения экспертов расходятся при оценке избыточности авиаперевозки. Так, по мнению замдиректора компании «Асент-тревел» Евгения Судьбина, вся заявленная перевозка на Кальяри на 35% превышала реальный спрос на направлении. «Направление никогда не будет прибыльным, пока на нём не создаётся небольшой дефицит перевозки», - подчеркнул эксперт. В тоже время, по оценке Нани Басиладзе, руководителя итальянского индивидуального направления туркомпании «PAC-group», в этом году средняя загрузка пуловского чартера на Кальяри составляла порядка 90%. «Мы оцениваем сезон как успешный. Снижение турпотока на направлении замечено нами не было, наблюдалось только некоторое перераспределение количества туристов между отелями, то есть какие-то из них бронировались лучше, другие несколько хуже», - сообщила эксперт. Более того, под самый конец сезона пул предполагает расширить свою перевозку, правда связано это с техническими причинами. «В конце сентября, когда заканчивается наша цепочка, участникам программы уже перестало хватать возвратных кресел. По этой причине мы хотим поставить самолёт побольше», - отметила Нани Басиладзе. Впрочем, по наблюдениям других игроков, сокращение турпотока на Сардинию всё же произошло. «Количество российских туристов на остров по сравнению с прошлым годом в целом сократилось на 25-30%, ведь общий объем перевозки из-за рейса на Олби сократился на треть. Однако убрав в этом году цепочку на Олби, туроператоры смогли заполнять рейс на Кальяри почти на 100%, так что в финансовом мы в этом сезоне однозначно выиграли, ведь в прошлом году средняя заполняемость рейсов на Сардинию не превышала 50-60%», - считает Максим Приставко, коммерческий директор компании «Джет-тревел». Также стоит отметить, что в этом году произошло некоторое перераспределение спроса по летнем месяцам: так, июнь показал хороший объём и глубину продаж, в тоже врем спрос на традиционно популярные первые две недели июля оставлял желать лучшего. Аналогично с большим трудом грузилась и вторая половина августа, которая помимо этого отличилась большим количеством бронирований last minute. «Впрочем, сентябрь в этом году всех порадовал интересом к направлению и вполне сносной глубиной продаж. Также отличительной чертой этого сезона является заметное увеличение средней стоимости путёевки», - добавила руководитель итальянского департамента туркомпании «Карлсон-туризм» Мария Жаромская. «Загрузка нашего рейса была в летний период на уровне 80%. Если судить по нашей компании, то турпоток на Сардинию фактически остался на прошлогоднем уровне. Даже не смотря на кризис, постоянные туристы, вновь поехавшие в этом году на Сардинию, не выбирали более экономичное размещение. Более того, не смотря на кризис, устойчивым спросом пользовался и наш люксовый чартер на Як-42D. Его последний рейс состоялся 30 августа. А благодаря отсутствию полетных программ в Олби, общий объем перевозки на Сардинию оказался оптимальным для баланса спроса и предложения», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Нина Акимова, PR-директор компании «Турпарад».

Автор:

Подписаться на новости