13.08.2009 16:50
2610
Туристов сняли с трапа
Снятие с рейсов туристов сотрудниками авиакомпаний – явление не столь редкое. Однако на днях в Домодедово с туристами произошёл инцидент, в результате которого туристы решили подать на авиакомпанию в суд. Впрочем, сам перевозчик уверяет, что в инциденте виноваты именно туристы, которые были нетрезвы и агрессивны, а согласно правилам перевозки командир корабля имеет право таких пассажиров снять с рейса.
«Дело было в минувшую пятницу 07.08.2009. Наши постоянные клиенты должны были вылететь в Шарм Эль Шейх рейсом UN 651 из Домодедово. Люди заблаговременно приехали в аэропорт, зарегистрировались на рейс и никаких проблем на таможне не возникло. Наступило время посадки в самолет и тут началось все самое интересное... Туристы поднимаются по трапу самолета в нормальном трезвом состоянии и вдруг сзади слышат плохо говорящий по-русски возглас: «Эй, ты», туристы оглядываются и идут дальше, мало ли кому кричат. Дальше последовал возглас «Эй ты, в розовой рубашке» - один из наших туристов понимает, что кричат ему. Далее туристу этот плохо говорящий сотрудник заявляет, что тот никуда не летит, так как дословно «ему его рожа не нравится». Клиент, возмущенный таким поведением, разворачивается и проходит в самолет. Далее прибегают милиционеры, в грубой форме вытаскивают человека из самолета, снимают его с рейса и задерживают в милиции на 7 часов без объяснения причин. Когда во время посадки, летевшие с клиентом родственники попытались вмешаться, им предложили альтернативу – либо продолжить полёт, либо снять их с рейса. По прошествии семи часов клиенту в милиции выписали штраф в размере 180 рублей за нарушение правопорядка в состоянии алкогольного опьянения, хотя медицинского освидетельствования никто не проводил, и отпустили восвояси. На следующий день, в субботу, когда мы дозвонились до туроператора, нам посочувствовали там и сказали, что это не первый случай с «Трансаэро», и предложили туристу полететь другим рейсом, а также выразили готовность предоставить туристу абсолютно любые документы, которые могут потребоваться для суда. Мы уже начинаем собирать такие бумаги», - рассказала Анна Павлова, директор тверского турагентства «Ариадна».
Стоит отметить, что по мнению юристов, случаи снятия туристов с рейсов редко бывают необоснованными. «Бывали случаи, что туристов действительно снимали неправомерно, фактически из чувства мести – например, после того как они повздорили с погранконтролем, или с персоналом dutyfree. Однако чаще всего дыма без огня не бывает и причина для снятия вполне реальна. По закону, если действия пассажира угрожают безопасности или иным образом нарушают правила осуществления полетов, ему может быть отказано в перевозке», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».
Прокомментировали этот инцидент и в «Трансаэро». «Такой случай действительно имел место, но всё было в точности наоборот. Каждый наш борт сопровождает группа «секьюрити», которая призвана соблюдать правопорядок на воздушных лайнерах. Когда к трапу самолета подъехал автобус с пассажирами, из него вышли 4 туриста, находившиеся явно навеселе. Сотрудники «секьюрити» сразу же обратили на них внимание. В таких случаях с подобными туристами у нас принято проводить профилактическую беседу о нормах поведения на борту самолета, а также об ответственности, которая может для них наступить в случае нарушения этих норм во время полета. Трое пассажиров из этой компании прореагировали на этот разговор вполне адекватно, ответив нашим сотрудникам, «что мы всё прекрасно понимаем, проблем с нами не будет, и мы полностью выполним все требования авиакомпании». А вот четвёртый пассажир видимо неадекватно воспринял такую беседу и начал выражаться нецензурными словами, угрожая физической расправой работникам авиакомпании и с силой стал прорываться на борт самолета. Нашим «секьюрити» пришлось обратиться к капитану воздушного судна с информацией о таком пассажире. В результате командир корабля выдал ему официальное предписание о том, что по соображениям безопасности он не может быть допущен к полету. Так что все формальности были соблюдены согласно Воздушному кодексу РФ. После этого на борт был вызван наряд милиции, и пассажир был снят с рейса», - рассказал Сергей Быхал, директор по связям с общественностью «Трансаэро».
Автор: