12.05.2005  00:00 2182

Майские праздники: размытие туристических пиков.

Прошедшие майские праздники принесли туротрасли больше разочарований, чем положительных эмоций. По оценкам большинства игроков рынка традиционно большой объем продаж на майские праздники в этом году существенно снизился. Падение турпотока оценивается экспертами по разному, но большинство оценок сходятся на величине в 30%. В этом году туроператоры традиционно заявили на праздники большое количество дополнительных рейсов, большинство из которых были в итоге сняты. Радует то, что многие игроки не пошли ва-банк из-за своих амбиций и сумели договориться о совместной перевозке, хоть и в самый последний момент. Каковы же истинные причины размывания туристических пиков на турпоездки? Явление это, к сожалению, уже не новое. Оно наблюдается на нашем туррынке уже несколько последних лет. Как заметила Елизавета Черниговцева, гендиректор компании «ЕлТа-Травел», размытие или спад «высоких сезонов» сначала стало ощущаться на каникулярных заездах, года три назад – на новогодних заездах, и вот в этом году очередь дошла и до майских праздников. Причины того, что туристы перестают отдавать предпочтение официальным праздникам, как времени для турпоездок, эксперты называют разные. Мнение большинства сформулировал Дмитрий Симонов, гендиректор компании «СкайВэй»: это прежде всего изменение менталитета русских туристов, когда потребитель старается заранее планировать свой отдых и выбирает, в том числе, более экономные туры «простых» сезонов, стараясь игнорировать пиковые даты. Стоит также учесть, что большинство сегодняшних туристов – уже хотя бы раз бывали в турах и многие из них имеют негативный опыт «пиковых» дат: это столпотворения и неразберихи в аэропортах и во время расселения по отелям. Зачем платить дороже и при этом иметь больше нервотрепки? Довод бесспорный. Необходимо заметить, что для московских туроператоров привычные ожидания высокой загрузки были в этом году подорваны также и необычно большим количеством прямых рейсов из регионов. Практически из каждого областного центра были прямые чартеры в Турцию и некоторые другие страны. Самый свежий пример – первый прямой рейс в Анталью из Брянска. Впрочем, в этом году не стоит сбрасывать со счетов и «подарок» законодателей, укоротивших традиционные праздники, и поздний перенос правительством дополнительного выходного, и боязнь возможных ограничений рейсов в связи с прибытие литерных самолетов иностранных делегаций на День Победы, и даже поздняя весна, когда часть потенциальных туристов вместо поездки на курорт предпочли дачу. ЭТО ЛЮБОПЫТНО: к вышесказанному мы хотим добавить ставшую доступной первую статистику по обращениям во время майских праздников клиентов компании «СЛУЖБА КОНТИНЕНТОВ». Напомним, что компания занимается оказанием комплексной поддержки туристов турфирм, отдыхающих за рубежом. Так, как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Владимир Бармин – президент компании, за время праздников к ним обратилось около одной трети всех держателей карточек поддержки. Приблизительно 60% звонков были связаны с проблемами в Египте, ок. 20% – в Турции, 10% - в других странах, и оставшиеся 10% - звонки за справочной информацией. При этом подавляющая часть египетских проблем – это проблемы при поселениях в отели, и небольшая часть – жалобы на гидов. Из курьезных случаев г-н Бармин привел пример туриста из Мексики (Канкун), у которого контора по аренде машин требовала оставить в залог на три дня карту «Виза-голд». Автор:

Подписаться на новости