12.08.2009 08:34
2434
Вьетнамский туризм миновал острую фазу кризиса
По оценкам специалистов, туристический сектор Вьетнама миновал пиковую фазу кризиса, и к концу текущего года можно ожидать увеличение количества туристов из-за рубежа.
Мировой экономический кризис и угроза заражения свиным гриппом стали причиной сокращения турпотока во Вьетнам за последние семь месяцев.
Однако представители туристической индустрии ожидают улучшения ситуации в течение третьего и четвертого кварталов, сообщает вьетнамское издание «Тhanhnien news».
Менеджер по маркетингу компании «Saigontourist» Доан Ти Тан Тра (Doan Thi Thanh Tra) заявила, что в течение зимнего сезона, с октября по март, количество путевок, обрабатываемых ее компанией, достигнет показателей предыдущего года.
Согласно заявлению директора компании Во Ан Тая (Vo Anh Tai), в первой половине текущего года заказы на круизные туры поступили от 25% зарубежных клиентов компании. “В этом году спрос на морские круизы повысился”, – заключает Тай.
Президент агентства «Lanta-An Travel», ориентированного на российский рынок, Хоанг Ти Фонг Ту (Hoang Thi Phong Thu), заявила, что в этом году ожидается медленный рост турпотока.
“Поскольку Россию мировой кризис затронул не так сильно, вполне вероятно, что турпоток оттуда будет расти. Однако ситуация с заполняемостью отелей остается пока не вполне ясной”, – заключает Ту.
Заместитель директора компании «Ben Thanh Tourist», Нгуен Минх Куен (Nguyen Minh Quyen), отметил, что по сравнению с показателями прошлого года количество заказов на зимние туры сократилось всего на 10%.
“В прошлом месяце число туристов сократилось на 40% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, – говорит Куен. – Однако в свете значительного замедления темпа снижения показателей эта цифра выглядит уже не столь пугающе”.
И хотя, согласно прогнозам, общее количество иностранных туристов должно сократиться в этом году на 15%, компания по-прежнему извлекает прибыль за счет растущего спроса на путешествия внутри страны.
“Никогда прежде мы не проводили столь обширной информационно-рекламной кампании среди зарубежных партнеров. Но сейчас каждый клиент на вес золота,” – отмечает Куен.
Большинство других туроператоров также принимает меры к тому, чтобы, несмотря на экономический спад, вернуть зарубежных клиентов.
Исполнительный директор компании «Lac Hong Voyages» Ли Вин Лок (Le Vinh Loc) заявил, что регулярно наносит визиты своим зарубежным партнерам, чтобы представить им новые туристические программы.
“Такие поездки стоят недешево, – говорит Лок, – но нам нужно как-то привлекать туристов. Не можем же мы просто сидеть и ждать!”
“Активное продвижение туров помогло в этом году стабилизировать турпоток без применения специальных скидок, – заключил Лок.
Ведущий консультант фирмы «Tan Hong Travel Company» Нгуен Суан Ан (Nguyen Xuan Anh) отметил, что турагентства не собираются прекращать акции по продвижению туров, даже если объем турпотока останется небольшим.
“Туроператоры должны продвигать свои услуги любыми возможными способами, иначе всех потенциальных клиентов уведут конкуренты из Таиланда, Сингапура и Малайзии”, – отметил Ан.
Однако туроператорам Вьетнама не хватает согласованности в принятии мер по продвижению вьетнамского туризма.
Директор компании «Viet Circle Travel and Service Company» Фан Дин Хью (Phan Dinh Hue) заявил, что широкомасштабная рекламная кампания вьетнамского туризма, рассчитанная на период с января по сентябрь 2009 года, не принесла ожидаемого эффекта по причине отсутствия кооперации между игроками рынка.
По мнению Ана, цены на путевки, предлагаемые в рамках кампании, по-прежнему слишком высоки. А отсутствие платы за визы не сработало из-за сложности процедуры их оформления.
По данным Статистического агентства Вьетнама, за минувшие семь месяцев турпоток во Вьетнам из-за рубежа сократился на 18,7 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 2,17 млн. человек. Объем заказов путевок со стороны основных генераторов спроса, включая Китай, Южную Корею и Японию, сократился на 37%.
Автор: