Российские подводные лодки вызвали переполох у американских круизных туристов
Поистине броскими заголовками начинались сегодняшние репортажи о двух российских атомных подводках, которые держат «засаду» в районе международных водных путей в 200 милях от Восточного побережья США. Эта новость быстро стала известна туристам на борту проплывавшего неподалеку круизного судна. Отбросив вопрос о причинах столь близкой дислокации подлодок, участники круиза поинтересовались, не повлияет ли это обстоятельство на их путешествие по восточному побережью, - сообщает издание «Cruise Critic». Эксперты издания считают, что нападение со стороны российских подлодок маловероятно. Спикер Службы безопасности побережья, капитан-лейтенант Крис О”Нейл (Chris O`Neil) не смог прокомментировать ситуацию в контексте следования круизного судна, однако сегодня на сайте «Cruise Critic» появилось его заявление, где говорится, что подлодки постоянно находятся в зоне международных вод. Это означает, что их близость не должна смущать корабельные экипажи. Майкл Край (Michael Crye), исполнительный вице-президент Международной ассоциации круизов (CLIA), объединяющей 24 главных круизных маршрута, дал происходящему сходную оценку: «Как правило, подводные лодки движутся либо при полном погружении в воду, либо по ее поверхности. Когда они находятся на поверхности, их легко обнаружить с помощью радара. Американские военные суда, даже надводные, представляют большую опасность, чем подлодки». Г-н Край также добавил, что «в соответствии с Регламентом навигации, военные суда имеют право находиться любой точке земного шара, если они преследуют мирные цели. Русские подводки тоже имеют право находится в оффшорных водах и примыкающей зоне. Что касается этих конкретных лодок, то за ними наблюдают американские военные суда, как подводные, так и надводные». Чтобы окончательно поставить точки на «и», Край, который 24 часа в сутки руководит охраной побережья, подчеркнул, что существуют «правила поведения в открытом море», которые известны любому моряку-профессионалу. Капитаны судов несут ответственность за предоставление друг другу достаточного пространства для передвижения. По квадрантам компаса легко определить, кто кого пропускает. В большинстве случаев, если судно приближается к носу вашего корабля с правой стороны, его следует пропустить. Впрочем, из этого правила бывают исключения. Например, в любом случае нужно пропустить судно с нехваткой горючего, а большие суда, как правило, пропускают маленькие. Капитаны подводных лодок тоже несут ответственность за безопасность. Они обязаны информировать экипажи встречных судов о своей дислокации, равно как и о намерении подняться на поверхность. Представитель круизной компании «Carnival Cruise Lines», которая является одним из крупнейших круизных игроков на Восточном побережье США, заявил корреспонденту «Cruise Critic», что рейсы следуют без задержек, а водный трафик работает в обычном режиме.
Автор: