29.07.2009 00:46
1360
Туристы не попали в бронь
Вокруг екатеринбургской турфирмы «Северная Пальмира», недавно задолжавшей деньги туроператору «Роза Ветров», продолжает разгораться скандал. В редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» обратилось с письмом турагентство «МЦ Югория» из Нефтеюганска, обвиняющее «Северную Пальмиру» в невыполнении свих обязательств по оплаченному туру и фактическом присвоении оплаченных за него денег. К делу готов подключиться Ростуризм.
В своём письме руководство «МЦ Югория» так описывает ситуацию: «06.06.2009 нашим агентством, регулярно получающим рассылку от «Северной Пальмиры», была заказана путевка в санаторий «Красноусольский» с 26.07.09. 10 июня «Пальмира» выставила счет (на сумму 37953 рубля) от имени ООО «Техномаркет», пояснив, что это удобнее для расчетов. Договор «Пальмира» пообещала выслать нам по почте, т.к. на их сайте нет возможности с ним ознакомиться.
На оплату они выставили минимально возможный срок, сразу начав писать, что снимут бронь при неоплате в положенный срок. 11.06 деньги нами были отправлены, после чего мы пару недель пытались добиться от них подтверждения и документов для заселения туристки в отель. Постоянные отказы директор «Пальмиры» Александр Григорьев мотивировал тем, что фирма у них очень серьезная, и подобные документы выписываются только после того, как их утвердит комиссия санатория. В конце концов, спустя около двух недель они прислали доверенность от имени «Техномаркета» на заселение туристки в «Красноусольский». Заезд пришелся на воскресенье, когда туристка позвонила мне сообщить, что санаторий ее не заселяет, так как у них нет ее в списке оплаченных, и договора ни с «Северной Пальмирой», ни с «Техномаркетом» у них тоже нет. Зато в санатории с такими туристами «Северной Пальмиры» уже сталкивались, в итоге всем им приходилось либо уезжать восвояси, либо оплачивать на месте новую путевку.
Звоню в «Пальмиру» Александру в воскресенье. Вечером (а у него переадресация с офисного телефона на сотовый) Александр заверяет, что все в порядке, видимо вышла какая-то путаница, и так как выходной, то звоните завтра после 11. Туристка оплачивает ночь наличкой (эмоции опускаем), и в понедельник утром созваниваюсь с Александром, который раздраженно сообщает, что еще рано и вопрос решается, а с туристкой все в порядке. Тем временем туристка в истерике, её выселяют из номера, т.к. оплаченное ею время закончилось. Александр говорит, что «сейчас свяжется с какой-то уфимской фирмой, у которой они, оказывается, в свою очередь заказали путевку и все разрулит, перезвонит нам через 10 мин», после чего все наши звонки на протяжении 7-им часов сбрасываются. Тем временем с туристкой надо было что-то решать, чтобы она не оказалась на улице – отправляем ей из личных средств всю сумму для заселения в санаторий (эмоции опять опущены).
Теперь нам остается разбираться с «Пальмирой». Пробуем звонить ему с незнакомого номера, т.к. два городских и два сотовых он уже знает и упорно игнорирует, равно как и запросы по электронной почте. Звоним с нового номера. Александр тут же берет трубку – он явно раздосадован, что в трубке опять «МЦ Югория». Раздраженным тоном он сообщает, что нечего названивать и вопрос решается. На вопрос как именно вопрос решается, Александр ничего сказать не может, только пытается перенаправить нас на другие телефоны, которые, как мы уже убедились, никогда не отвечают. Самый интересный ответ этот чудо-директор дал на вопрос «Почему Вы не перезвонили нам и вообще прячетесь от звонков?» - «Потому что я не могу все время сидеть перед телефоном – я тут между прочим хожу туда-сюда по своим делам!»
Самое страшное – это то, что 17 августа у нас должны заехать туристы в «Янган-Тау» по путевке, купленной 16.06 всё у них же. В этом телефонном разговоре с нового номера, уже отчаявшись хоть что-то добиться по происходящему в «Красноусольском», мы просим выслать нам документы, подтверждающие перечисление нашей оплаты ими в «Янган-Тау», в этом месте Александр бросил трубку, и с тех пор не отвечает ни по одному из доступных нам номеров. Второй день.
Мы обратились к Интернету для того чтобы собрать побольше информации об Александре Григорьеве и его фирме. Результат ужаснул нас. А еще больше то, как долго все это продолжается (многие подобные истории датированы 2004 годом) и тот факт, что его контора продолжает абсолютно безнаказанно работать. В приложениях прикрепляю Вам собранные мной на данный момент материалы и документы».
Получить комментарии во вторник в «Северной Пальмире» корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» не удалось – ни по одному телефону там не отвечали. В тоже время к этому делу готов подключиться Ростуризм. «По таким инцидентам турфирмам обязательно надо ставить в известность Ростуризм. Для этого достаточно выслать нам заявление от пострадавшего лица. В свою очередь мы можем задействовать для разбирательства таких инцидентов Роспотребнадзор и правоохранительные органы», - сообщила Изо Арахамия, руководитель правового управления Ростуризма.
Свои рекомендации дал Георгий Мохов, директор юридической компании «Персона Грата»: «У пострадавшей компании есть два пути решения данной проблемы. Либо обращаться в суды общей юрисдикции по искам в рамках гражданского спора с требованием о возмещении убытков, причиненных по неисполнению обязательств. Однако для этого необходимо представить документы, доказывающие факт наличия таких обязательств. Второй путь, это обращаться в правоохранительные органы с требованием о привлечении к ответственности в рамках уголовного законодательства непосредственно руководителя компании. Однако в этом случае необходимо будет доказать факт мошенничества виновной стороны, что обычно не так-то просто».
Автор: