05.05.2005 00:00
3284
Бывший партнер «Пегаса» стал его конкурентом.
В 77-м номере газеты «КоммерсантЪ» от 29 апреля была опубликована большая статья о восьмимиллионном долге компании «Пегас туристик» перед своей бывшей принимающей компанией «Infotur».
Так, по сообщению газеты, «владельцы «Infotur» утверждают, что по итогам летнего сезона-2004 «Пегас» остался должен им $8 млн. Помимо судебного преследования кредиторы решили побороться с должником рыночными методами: при их участии в Москве создана туроператорская компания /«Fresh Travel» - прим. «ТУРПРОМА»/, которая на днях начинает отправлять туристов в Анталью». Далее газета пишет: «Конфликт с руководством «Пегас туристик» возник у г-на Байрактара /владелец турецких компаний «Infotur» и «Ekfor» - прим. «ТУРПРОМА»/ прошлым летом. Как заявил Ъ господин Байрактар через своего представителя в Москве Халиля Коркмаза, московский офис «Пегаса» на протяжении последних нескольких лет занимался подделкой документов: сотрудники «Ekfor», не имевшие права подписи, тем не менее, подписывали от имени компании различные договоры с российскими партнерами, в том числе финансовые. Результатом этих манипуляций стало то, что компании господина Байрактара обслуживали туристов своего партнера в кредит. К концу прошлого года долг «Пегаса» перед турецкими партнерами достиг $8 млн».
Во всей этой истории, растиражированной во множестве, в том числе и в туристической прессе, возникает масса вопросов. За разъяснениями корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» отправился к Анне Подгорной, генеральному менеджеру компании «Пегас туристик». Г-жа Подгорная подтвердила, что «Пегас» осенью прошлого года разошелся со своим старейшим партнером – турецкой принимающий компанией «Infotur», с которой работал на протяжении 10-ти лет. Главная причина развода, по словам г-жи Подгорной, расхождение в стратегии дальнейшего развития бизнеса. «Пегас» поставил себе целью не увеличение объемов любой ценой, а кардинальное улучшение качества обслуживания туристов.
В конце сезона противоречия между компаниями достигли такой силы, что «Пегас» был вынужден завершить свою турецкую программу на месяц раньше именно для того, что бы прекратить все отношения с «Infotur». Как это принято в работе всех туроператорав, по завершению сезона производится полная сверка финансовых документов с принимающими компаниями во избежании разногласий. Как заявила г-жа Подгорная, сверка с «Infotur» за 2004 год была проведена в полном объеме и никаких взаимных притензий компании друг-другу не высказали. После завершения сезона «Пегас» объявил о намеренье создать в Турции собственную принимающую фирму, что и успешно реализовал еще в октябре. Однако, как сообщили в «Пегасе», владелец «Infotur» сразу после известия о разрыве отношений действительно выставил притензии на сумму более $8 млн.
Любопытно, что с окрября 2004 г. прошло уже полгода, однако до сих пор «Пегасу» никаких исков в суде предъявлено не было. Более того, вызывает удивление странное объвинение «Пегаса» в подделке документов. Если скрупулезно следовать написаному в газете, то подделками занимались вовсе не сотрудники «Пегаса», а сотрудники «Ekfor», компании, аффилированной с «Infotur».
Интересно, что Геннадий Косарев, гендиректор вновь созданной компании «Fresh Travel», также недоумевает: «я не знаю, на каких основаниях вышла эта статья и по заказу какой фирмы. Однако могу точно сказать, что «Fresh Travel» к этому никакого отношения не имеет и такой рекламы нам не надо». В компании также не в курсе, откуда могли взяться фигурирующие в газете цифры.
НАША СПРАВКА: Компания «Пегас туристик» была создана в 1994 году при участии турецких бизнесменов. Изначально специализировалась на Турции. Позже, в свою обойму туров компания добавила Египет, Тунис, ОАЭ и Индию. По оценкам экспертов «Пегас туристик» входит в пятерку крупнейших туроператоров России.
Автор: