15.07.2009 23:47
1464
ФАС запретила «собственные авиарейсы» и «50% скидки»
Совершенно неожиданная претензия одного из территориальных управлений ФАС чуть не испортило летнюю рекламную кампанию известного алтайского туроператора. Любопытно, что ФАС придралась к таким утверждениям рекламы, которые большинство турфирмы страны регулярно используют в своих рекламных кампаниях. В самом туроператоре не исключают, что запрет на их рекламу мог стать следствием конкурентной борьбы за туристический рынок региона.
Так, комиссия управления ФАС по Алтайскому краю признала ненадлежащей рекламу барнаульского туроператора «Возрождение-Тревел» о турах в Турцию со скидками до 50%. Как сообщает пресс-служба ведомства, рекламный ролик, рассказывающий потенциальным клиентам о скидках и собственных авиарейсах компании, транслировался в апреле этого года по центральным телевизионным каналам – «Российскому телевидению, «Спорту» и «Первому телеканалу». Предполагалось, что рекламный продукт туристической фирмы будет выходить в эфир до конца года. Однако, теперь ролик должен быть снят с вещания как противоречащий п.2 ч.3, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Основанием для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе стало обращение в антимонопольный орган Некоммерческого партнерства «Алтайская региональная ассоциация туризма». По мнению представителей ассоциации, рекламой турфирмы «Возрождение-Тревел» потребители вводились в заблуждение относительно стоимости, характера и потребительских свойств туристских услуг. Так, например, рекламируемая 50% скидка распространяется только на проживание в определенных отелях, а не на весь туристский продукт, а информация о «собственных чартерных рейсах» не соответствует действительности.
В тоже время, по словам представителей туроператора «Возрождение-Тревел», их реклама подразумевала под собою лишь 50% скидку по акции раннего бронирования, что является распространённым маркетинговым приёмом на туристическом рынке. А фраза «собственные авиарейсы», как известно, вовсе не означает наличия у турфирмы собственных самолетов, а лишь обозначает заказчика чартерной программы. «Странным было и то, что несмотря на окончание трансляции нашего ролика ещё 1 мая, первое заседание УФАС, где нам было рекомендовано снять эту рекламу, состоялось только в июне, когда наше эфирное время было давно исчерпано», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Ефимов, финансовый директор туркомпании «Возрождение-Тревел». По мнению собеседника, антимонопольщики прислушались не к здравому смыслу, а к доводам «Алтайской региональной ассоциации туризма», как к общественной организации, имеющей больший вес, чем конкретная турфирма.
Ознакомиться с попавшим в немилость к ФАС рекламным роликом можно в рубрике «Государство и турбизнес» проекта «ТУРПРОМ-ТВ» по ссылке https://www.tourprom.ru/tv/rubric.aspx?rubricId=10.
Автор: