08.07.2009 00:15
1894
Наш Таиланд просел меньше общемирового
На туристическом рынке Таиланда за прошедшие шесть месяцев 2009 года обозначился значительный спад въездного туризма. Одной из основных причин, зарубежные эксперты называют именно политическую нестабильность региона и недавние беспорядке в стране. Российский туроператоры так же наблюдают сокращение количества туристов, но в тоже время делают положительные прогнозы на год, и намерены увеличивать объёмы на предстоящий зимний сезон.
Количество иностранных туристов упало на 16% за 2009 год, в то время как заполняемость гостиниц по всей стране сократилось до 44% против 66% за аналогичный период прошлого года. «Я не вижу положительных факторов», - цитирует «Associated press» главу Совета Туризма Таиланда г-на Конгрит Хирэньякит. Цены на нефть увеличиваются, «свиной» грипп распространяется по всему миру, а политические протесты ещё хуже отражаются на имидже нашей страны». Чиновник ожидает, что туристическая отрасль Таиланда потеряет приблизительно 200 миллиардов батов (около $5.6 миллиардов), что на треть больше, чем в прошлом году.
«Снижение турпотока на данный момент составляет не более 10% по сравнению с прошлым годом. При этом, что по уровню маржи мы обошли прошлый год. То есть продажи в основном проходят без спецпредложений и около 80% туров продаются по базовым тарифам. Даже тариф last minute продаётся в плюс. И загрузка рейсов нас устраивает», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Михаил Лапшин, директор по продажам туркомпании «Натали Турс». Учитывая сложившуюся ситуацию, компания на предстоящий сезон планирует увеличение объёмов. «Тем более, что этой зимой мы не прогнозируем политических беспорядков в Таиланде, как это было недавно», - добавил эксперт.
Высокую доходность тайских турпакетов подтвердила и гендиректор туркомпании «Капитал Тур» Инна Бельтюкова. Однако, собеседник считает, что на российском рынке продолжают оставаться тенденции к снижению турпотока. «Если говорить о рынке в целом, то динамика к снижению количества туристов присутствует. Снижение это составляет, по моему мнению, около 15-20%. Если же говорить о нас, то мы идём по уровню прошлого года. Надеемся этот уровень сохранить и даже увеличить в новом зимнем сезоне на 20-30%. Потому как Таиланд очень востребован на рынке и доходность от продаж выше, чем в прошлые годы», - сообщила г-жа Бельтюкова.
«Если оценивать рынок в целом, то сокращение, по нашим оценкам, составляет порядка 23%. Однако наши продажи показывают обратное. Ближайшая открытая дата для продажи - 1 августа, то есть глубина продаж очень высока. В этом зимнем сезоне мы, безусловно, будем увеличивать объемы своих программ», - отметила Татьяна Коршунова, вице-президент туркомпании «Ланта-тур Вояж».
Автор: