06.07.2009 23:28
2558
Люк приказал долго ждать
Скандалом окончился вчерашний рейс Москва-Варна авиакомпании «Трансаэро»: прилетевшие туристы в течение нескольких часов не могли получить свой багаж. При этом официальный представитель России на этом болгарском курорте – генконсул РФ Анатолий Щелкунов фактически обвинил перевозчика в использовании ненадёжной техники и в отсутствии заботы о пассажирах. Со своей стороны представители «Трансаэро» в своём заявлении обвинили российского генконсула в некомпетентности и предвзятости.
«Уже несколько часов несколько сотен российских туристов, в том числе более 300 детей находятся в душных помещениях аэровокзала Варны из-за безответственности авиакомпании «Трансаэро», - заявил «ИТАР-ТАСС» Анатолий Щелкунов. Дипломат уточнил, что самолет Boeing-747, выполнявший рейс 9145, прибыл из Москвы в 09:00 мск. Пассажиры, среди которых - более 300 детей, прилетевших на отдых в Болгарию, быстро прошли паспортный контроль и оказались запертыми во внутренних помещениях аэропорта, где температура воздуха превышает 30 градусов Цельсия.
Г-н Щелкунов добавил, что пассажиры были лишены элементарных удобств, в том числе воды и свежего воздуха. Лишь после вмешательства российских дипломатов выяснилось, что у лайнера сломался люк багажного отсека, и представитель «Трансаэро» запросил из Москвы помощь российских специалистов, но пассажиров об этом никто не проинформировал. «К моему глубокому сожалению, подобные инциденты с самолетами «Трансаэро» повторяются с завидной регулярностью», - цитирует генконсула «ИТАР-ТАСС».
Со своей стороны авиакомпания «Трансаэро» вечером в понедельник распространила следующее заявление. «Специалисты аэропорта Варны не смогли подключить прибывший самолет «Трансаэро» к наземному энергоснабжению из-за несоответствия наземного коммуникационного оборудования. Пассажиры ожидали получения багажа в здании аэропорта. На борту прибывшего самолета находилось 485 пассажиров, включая 79 детей. На время ожидания им было предоставлено питание, что является дополнительной услугой, не предусмотренной Федеральными авиационными правилами. Багажник был открыт и багаж пассажирам выдан.
Обратный рейс забрал 444 пассажира, включая 37 детей. На время ожидания, как и предусмотрено правилами, им дважды было предоставлено питание. С пассажирами постоянно работали представители авиакомпании и члены экипажа воздушного судна. В Варну на помощь болгарским специалистам из Москвы прибыл инженер «Трансаэро». Самолет был подключен к наземным системам. Пассажиры сели на борт, который был абсолютно исправен, и вылетели в Москву.
Огромное удивление вызывает откровенно предвзятый и неквалифицированный комментарий, данный СМИ генконсулом России в Варне Анатолием Щелкуновым. Он говорил о более 300 детях, застрявших в аэропорту Варны, о какой-то поломке багажного отсека самолета. Вся эта информация не соответствует действительности. Странно и то, что г-н Щелкунов не обращался в авиакомпанию за информацией по данному рейсу и не находился в аэропорту Варны.
Со своей стороны «Трансаэро» полностью выполнила все требования Федеральных авиационных правил по работе с пассажирами. Однако она не может отвечать за температурный режим в помещениях аэропорта Варны, который ставил ей в вину генконсул. Авиакомпания попросила разобраться в сложившейся ситуации», - говориться в заявлении аваикомпании.
Автор: