Туроператоры начали дробить турпродукт и объединяться
06.07.2009  18:54 1544

Туроператоры начали дробить турпродукт и объединяться

Новый закон о фингарантиях официально опубликован в «Российской газете», и согласно изданию, вступит в силу 12 июля. Соответственно, ровно через 60 дней после вступления его в силу, т.е. 9 сентября, туроператорам уже надо будет не только успеть получить расширение фингарантий у страховщиков, но и зарегистрироваться в реестре... В ближайшее время Ростуризм обещает принять регламент, определяющий список, сроки и порядок подачи документов туроператорами для постановки их в реестр. Между тем, туроператоры, обеспокоенные существенно возрастающими расходами на обслуживание фингарантий, активно ищут пути минимизации таких трат. «В последние дни появилось очень много обращений туроператоров с просьбой разработать для них легальные пути минимизации платежей по фингарантиям. Причем если раньше фирмы просили оценить на юридическую чистоту разработанные ими конкретные схемы, то теперь многие в отчаянии просто задают самые общие вопросы, например – «как нам жить дальше?» Однако, что характерно, никто не собирается бросать свой бизнес и опускать руки», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Впрочем, по уверениям эксперта, уменьшить страховые отчисления за фингарантии туроператоры действительно могут, причем до существующего на данный момент уровня. Существуют различные легальные схемы, самый распространённый из которых – деление бизнеса или бизнес-процессов с таким расчетом, чтобы продаваемый турфирмой продукт юридически не подпадал бы под определение турпродукта. Соответственно, на такой продукт не надо получать фингарантии. Второй популярный путь – объединение нескольких туроператоров под крышей специально создаваемого для получения фингарантий юрлица. Однако обойтись формальным его созданием невозможно: через него необходимо пропускать реальные денежные потоки и именно от его имени заключать договоры с отелями и перевозчиками. Соответственно, такое «объединённое» юрлицо потребует некоторых затрат на функционирование, а также на уплату налогов за проходящие через него финансы. «Поэтому в каждом конкретном случае необходимо просчитывать наиболее оптимальные и наименее затратные пути. Вопрос сложный, т.е. очень много подводных камней, однако часто для туроператоров «овчинка стоит выделки», - пояснил Георгий Мохов. В итоге, по его мнению, из-за нового закона сокращения числа туроператоров, скорее всего, не произойдёт, однако будет запущен процесс их преобразования в новые, ещё не ведомые в России правовые формы. Тем временем, в регионах процесс виртуального объединения туроператоров для получения единой фингарантии уже набирает силу. «Из-за увеличения фингарантий, небольшим туроператорам будет весьма накладно ежегодно обслуживать эти гарантии. Чтобы остаться на рынке и не сворачивать свою деятельность несколько туркомпаний Калининграда, а именно «Времена года+», «Нико-тур», «Абрикос», «Бен-Е» и «Флорида», решили объединиться и создали совместную турфирму «АВС», где каждый директор стал учредителем этой новой компании. Теперь имею одну главную компанию, на которую оформлены фингарантии, мы все работаем как её агенты», - рассказал нам Дмитрий Шимаков, гендиректор туркомпании «АВС», а также «Нико-тур». Автор:

Подписаться на новости