06.07.2009 00:16
3080
Чартер задымился по дороге в Анталию
В пятницу самолёты сразу двух российских авиакомпаний совершили аварийные посадки. Один из них - Боинг-737-400 авиакомпании «Татарстан», совершавший чартерный рейс Казань-Анталия, совершил аварийную посадку в аэропорту Волгограда из-за задымления кабины пилотов.
На борту самолета было 150 человек, 30 из них – дети. «Нам до сих пор толком не объяснили, что произошло. Просто – техническая неисправность. Мы увидели, как из кабины пилота пошел дым. На борту сообщили, что самолет будут сажать, как раз, когда мы ели. Все поставили тарелки на пол и задвинули откидные столики. Конечно, мы испугались, сейчас ведь столько самолетов бьется, - рассказал глава семьи Гараевых газете «Комсомольская правда Волгограда». – Спасибо пилоту, очень мягко посадил Боинг. А когда сели, увидели «пожарку» и «скорую». Если бы не неполадки на борту, мы бы уже загорали на пляже в Турции. Потеряем день отдыха».
Любопытно, что по информации издания, до вечера туристы томились в аэропорту Волгограда. Гостиницу им не предложили. А обеда пришлось ждать не один час. В тоже время экипаж самолета разместили в гостинице аэропорта. Тем не менее, в итоге всех туристов злополучного рейса вывезли в Анталию в 21.00 на самолёте «Оренбургских авиалиний», которые, кстати, тоже уже два раза совершали аварийные посадки в волгоградском аэропорту.
Стоит добавить, что причины аварийной посадки Boeing 737 уже обрастают слухами, гипотезами и оригинальными версиями. Например, начальник службы организации перевозок авиакомпании «Татарстан» Дмитрий Чистополов, комментируя ситуацию газете «Комсомольская правда Казани» предположил, что «запах гари мог появиться потому, что кто-то курил в туалете». По мнению Чистополова, запах в самолете быстро распространяется по системе вентиляции, поэтому ничего удивительного в ситуации нет. Кому и сколько нужно было курить в туалете, чтобы кабина пилотов оказалась в дыму, чиновник не сообщил. Между тем, как уточняет ИА «Regnum», выяснилось, что одна из причин экстренной ситуации вполне заурядна: сам самолет далеко не новый, а куплен у таиландской авиакомпании, которой использовался 10 лет.
Как сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Азат Галиахметов, выполнять регулярные рейсы эта машина начала в 1999 году. Авиакомпания «Татарстан» действовала по традиционному российскому рецепту - приобрела старый самолет за $18 миллионов после полуторамесячной предпродажной подготовки. Несмотря на то, что заявленный срок службы этих машин составляет около 30 лет, после перелета из Бангкока в Казань Boeing-737-400 пролетал всего две недели. Кстати, задымивший четырехсотый был не единственным приобретением АК «Татарстан». Всего компания приобрела четыре машины типа Boeing-737-Classic по схеме «операционного лизинга», о чем с гордостью поведали местные СМИ, намекая на особую комфортность и надежность заграничной техники.
Следует отметить, что Boeing-737-400 производились до 2000 года и в настоящее время не выпускаются, хотя продолжают летать. Их стоимость на рынке варьируется в диапазоне $17-20 миллионов. Стоимость новейших моделей – Boeing-737 семейства NG начинается от $49.5 миллионов.
Одновременно с волгоградским инцидентом аварийную посадку Боинг-737 совершил в Петербурге. Лайнер летел из Мурманска и на его борту находились более ста человек.. При заходе на посадку у самолета не сработал датчик шасси. Однако самолет благополучно приземлился.
Автор: