Мексиканские туроператоры простят о помощи российских коллег
Несмотря на оптимизм мексиканских чиновников, местные турфирмы, в том числе работающие с российским туркомпаниями, бьют нешуточную тревогу. Особенно пострадали туроператоры, ориентированные на европейский рынок. Так, в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» обратилась Армина Волперт (Armina Wolpert), гендиректор мексиканской принимающей компании «Arminas Travel»: «Уважаемая редакция, очень просим о помощи в реальном информации о Мексике как туристическом направлении. Нет гриппа, ни одного случая на курортах, отели опускают цены до 50%, суперусловия, суперпогода и никакой опасности. Помогите нам разбудить российский рынок для Мексики. Ситуация катастрофическая! У нас сотни человек, работающие с вашим рынком, остались без зарплат. Все уже едут к нам, кроме россиян». По данным центра «Segundo Informe de Gobierno» министерства туризма Мексики, с января по июнь 2008 года в страну прибыло около 47 миллионов иностранных туристов, а во второй половине 2008 года был даже зафиксирован существенный рост числа иностранных гостей - на 5% (за весь 2008 год Мексику посетило 91 млн 805 тысяч иностранных туристов). На долю российского турпотока приходится очень незначительное число - существенно меньшее 1% - за весь 2008 год Мексику посетило всего 12.5 тысяч российских туристов. «Сегодня речь идет о падении на 60% общих годовых объемов въездного туризма страны из-за ситуации последних полутора месяцев. Несмотря на то, что нет новых случаев болезни, а на курортах Мексики вообще не было зафиксированного ни одного случая «свиного» гриппа – восстановление туристической отрасли идет относительно медленно, т.к. основная проблема сегодня это не цены, а восприятие Мексики как источника гриппа, что не имеет ничего общего с реальностью. Изменения мирового восприятия Мексики как туристического направления – это медленный процесс», - считает Армина Волперт. При этом, чтобы стимулировать спрос, все без исключения отели страны существенно снизили свои расценки на летний сезон. «Предлагаются скидки до 50%, а также такие спецпредложения как «каждая 3-я ночь бесплатно» и т.п. Со своей стороны туркомпании снизили на 35%-40% цены на все групповые экскурсионные программы. А для туристов летнего сезона даже предлагаются некоторые уникальные туры совершенно бесплатно. Например, тур «плавание с китовой акулой», прейскурантная цена которого составляет $220 на человека», - пояснила собеседник. Любопытно, что сильнее всего из-за «свиного» гриппа просел для Мексики американский рынок, дающий около 70% от общего числа всех приезжающих в страну туристов. Однако именно он стал восстанавливаться быстрее остальных. «Сегодня восстановлены почти все авиарейсы из Америки и турпоток оттуда увеличивается ежедневно. Европейский рынок раскручивается гораздо медленнее. Ещё тяжелее с русским рынком», - констатировала Армина Волперт.
Автор: