«Thomas Cook» попал на £2.5 млн коллективного иска
22.06.2009  18:28 5134

«Thomas Cook» попал на £2.5 млн коллективного иска

Второй по величине после «TUI» туристический холдинг Европы – «Thomas Cook», должен будет в ближайшее время заплатить £2.5 миллиона в качестве компенсации боле чем 500 туристам, которые серьёзно заболели, отдыхая в одном из отелей Доминиканы. Инцидент с массовым отравлением туристов произошел ещё в 2007 году, однако разбирательство по делу длилось почти два года и закончилось лишь накануне. Тогда отдыхающие пали жертвой вспышки сальмонеллы и некоторых других бактерий в отеле «Bahia Principe». Проблемы в четырехзвездочной гостинице в Сан-Хуане продолжались тогда в течение нескольких месяцев и затронули приблизительно 1 тыс британских туристов. В итоге, ещё во время досудебных разбирательств, компания «Thomas Cook» и её филиал «MyTravel» согласились заплатить деньги 514 клиентам, включая 12 пар новобрачных, предпочтя не доводить дело непосредственно до суда. Пресс-секретарь «Thomas Cook» заявил: «Мы рады, что большинство судебных дел теперь улажено, и мы хотим заверить всех наших клиентов, что компания работает с нашими партнерами-гостиницами над системой непрерывного контроля качества санитарной обстановки». В тоже время адвокат потерпевших Ирвин Мичел (Irwin Mitchell) подверг критике работу туроператора, подчеркнув, что несмотря на очевидность проблемы в этом отеле, компания продолжала посылать туристов в «Bahia Principe» в течение всего сезона 2007 года. Адвокат продолжает представлять интересы еще 419 туристов, которые отравились в «Bahia Principe», поехав по путёвкам другого британского туроператора «First Choice». Любопытно, что в России, хотя до сих пор и не было ни одного коллективного иска отравившихся на курорте туристов к пославшему их туроператору, законодательство такую возможность не исключает. «Закон требует от туроператора предлагать только безопасные услуги. А благополучная санитарная обстановка на курорте или в отеле – одно из требований норм безопасности. Поэтому если из-за нарушения санитарных норм турист понёс какой-либо ущерб – например, потерял часть времени отдыха, проведя его в больнице на лечении, затратил дополнительные средства на реабилитацию по приезде в Россию, и т.п., он имеет право истребовать компенсацию у туроператора в суде. В том числе, включая и моральный ущерб», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Впрочем, такие иски больше характерны для тех наших туристов, которые путешествовали внутри России. Коллективных же исков на российском туристическом рынке вообще пока не было. «Главная проблема таких исков – организационная. Необходимо собрать большую группу пострадавших и руководить их юридическими действиями. Заграницей на этом специализируются определенные адвокаты и адвокатские конторы, которые заинтересованы либо в проценте от суммы коллективного иска, либо в своём пиаре на таком деле. Ни то, ни другое получить в российском туризме пока невозможно. Поэтому для России такие иски подавались лишь по авиационным делам – в основном связанными с катастрофами самолётов», - добавил эксперт. Что касается «Thomas Cook», то если разделить сумму компенсаций на количество истцов, то получится, что туроператор выплатит туристам компенсацию, существенно превышающую стоимость их туров в Доминикану – примерно по 5000 фунтов на человека. «При этом наверняка большую часть этих расходов туроператору возместит страховая компания, страхующая его гражданскую ответственность», - считает Георгий Мохов. НАША СПРАВКА: Любопытно, что для «Thomas Cook» это дело - уже не первый опыт досудебной компенсации по коллективным искам туристов. Так, в начале этого года туроператору пришлось заплатить £2.5 миллиона в качестве компенсации британским туристам, которые заболевали сальмонеллой в испанской гостинице «Beach Club Hotel» между 2000 и 2003 годами. Претензии по этому делу предъявили 790 отдыхающих. Эксперты полагают, что часть затрат на компенсации будет выплачена гостиницей.

Автор:

Подписаться на новости