17.06.2009 19:46
2364
Туроператоры увеличивают объёмы перевозки в Египет
Стабильность египетского направления, позволяющая туроператорам избегать демпинга, достигнута этим летом благодаря эффективной оптимизации в мае-июне авиаперевозки на Хургаду и Шарм Эль Шейх. При этом в целом, по оценкам экспертов, объём «воздуха» на данный момент, несмотря на кризис, даже превышает прошлогодний уровень, неплохо «закрываясь». Тем не менее, уже в середине июня туроператоры ожидают некоторый спад спроса российских туристов на отдых на египетских курортах.
«Если сравнивать ситуацию на рынке с прошлым годом, то на данный момент наблюдается увеличение объёма перевозки. Так, если в прошлом году сокращение «воздуха» проходило сначала и до середины мая, то в этом году большая часть операторов оставили свои зимние объёмы до середины июня. А вот начиная с середины июня запланировано незначительное сокращение, но в итоге всё равно на направлении останется больше рейсов, чем прошлым летом», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Заливин, замдиректора египетской принимающей туркомпании «ALS Tour». Русский и немецкий рынки, по мнению собеседника, традиционно в летний период удерживают достаточно высокий уровень турпотока, в то время как остальные европейские рынки сильно на это время проседают. При этом, чтобы как-то поддержать турпоток, цены на наземное обслуживание хотельеры снизили на 15-20%.
«Египет сейчас пользуется довольно хорошим спросом у туристов, по Москве глубина продаж составляет до 5 дней, в регионах этот показатель достигает недельной глубины. Более того стоит отметить, что все крупные игроки довольно сдержанно и адекватно подошли на этот летний сезон к своей перевозке по Египту. В результате отсутствие переизбытка в воздухе свело на нет на этом направлении агрессивный демпинг между туроператорами», - считает Анна Подгорная, гендиректор туркомпании «Пегас Туристик». Впрочем, глубина продаж по Египту, как и на других направлениях, всё же существенно сократилась. «Если проводить сравнение с прошлым годом, то можно говорить о падении глубины продаж: в прошлом году туристы бронировали туры за несколько недель, и даже за месяц-полтора, то в этом году – за неделю, а то и несколько дней. Из-за кризиса также стали популярны так называемые нестандартные туры, длительностью более 2-х недель», - отметила Наталья Акимцова , директора по маркетингу и PR туркомпании «Анекс Тур».
Однако в любом случае, в ближайшее время, скорее всего, спрос по Египту несколько «просядет». «На мой взгляд, с середины июня до конца июля будет наблюдаться небольшой спад турпотока. Вероятнее всего по этой причине будет осуществлена дополнительная корректировка объёмов авиарейсов. При этом выравнивание турпотока по показателям весны произойдёт, скорее всего, в августе. Так как именно в августе происходит рост цен в Турции, и часть туристов из-за этого переориентируется на Египет. Именно эти объёмы, скорее всего, уже продержаться до ноября», - пояснил Сергей Заливин.
Автор: