Банкротство «Транссшоу»: турбизнес пытается минимизировать потери.
Кризисная ситуация, возникшая в связи с банкротством компании «Транссшоу» и самоубийством ее генерального директора Валентина Ганина, с трудом и большими финансовыми потерями преодолевается участниками туррынка. Главная задача – вывезти «зависших» на индийском курорте Гоа туристов (по оценкам экспертов, это от 600 до 800 человек), похоже, благополучно выполнена 1 мая. По крайней мере, сведения, полученные по телефону корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» от сотрудника консульства РФ в Бомбее (Мумбаи) г-на Симонова, напоминают победную реляцию: «Все, кто должен был вылететь 1 мая по линии «Транссшоу» в Москву – вылетели. По местным законам, отели не имеют право требовать с гостей оплаты за проживание, если они имеют на руках описанные в контракте ваучеры обслуживающей компании. После вмешательства консульства большинство отелей перестало задерживать наших туристов и выдало документы полностью. В те отели, которые добровольно не пошли на выполнение требований закона, пришлось вызывать полицию». При этом, еще 29 апреля ситуация с туристами «Транссшоу» на Гоа была критической: большинство отелей не хотело выписывать российских туристов без немедленной оплаты. В инфогруппу «ТУРПРОМ» в пятницу вечером поступило большое количество звонков от турагентств, чьи туристы попали в «заложники» к недобросовестным хотельерам. Надо заметить, что в сложившейся ситуации индийская принимающая компания «TCI» проявила себя с не лучшей стороны, пытаясь собственные финансовые отношения с «Транссшоу» переложить на туристов. Мы продолжаем отслеживать ситуацию и призываем туристическую общественность информировать нашу информационную группу обо всех случаях невозврата туристов с Гоа для проведения расследования. Необходимо добавить, что оплату мест на рейсах для туристов «Транссшоу» взяла на себя компания «UTE Megapolis», блочникам же «Транссшоу» пришлось оплачивать билеты своих туристов повторно. Гораздо сложнее и затратнее для операторов и агентов обернулись дела с выполнением чартерных программ и обязательств «Транссшоу», которые еще только должны отправиться на курорты. Так, по оценкам экспертов «Транссшоу» имел на двух еженедельных рейсах в Гоа под собственных туристов приблизительно по 100 кресел (это примерно одна треть от общего турпотока на курорт). Соответственно, турагентствам придется (точнее – пришлось) оплатить турпакеты за своих клиентов повторно, но уже другим туроператорам. Самим же блочникам – повторно оплатить места на рейсе 29.04 и на двух рейсах 30.04. Стоимость же билетов только на разворотный рейс 29.04-09.05 составляет ок. 1000$ за один а/б. Как сообщила Елена Малышева, директор по туризму компании «Гоа-тур», финансовые потери туроператоров усугубляются еще и тем, что после трагических событий последние в сезоне рейсы укоротили с 12 до 09 мая. Учитывая, что решение о сокращении сроков пребывания было принято за день до заезда, вряд ли стоит ожидать от отелей перерасчета за неиспользованные, но заранее проплаченные дни. Ситуация с марокканским рейсом была несколько спокойней, т.к. программа только начиналась и в стране не могло оказаться «зависших» туристов. Однако турфирмы также понесли серьезные финансовые потери. Радует то, что участники программы смогли не только оперативно выработать совместный план действий, но и консолидировано его выполнить. Как сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анна Спирина, замдиректора компании «Фламинго Тревел», на состоявшемся в пятницу совещании блочников было решено разделить блок «Транссшоу» пропорционально между основными участниками пула: «Спейс Тревел», «Гоу-Тур», «Фламинго Тревел», «Коллаж» и «Каскад». Соответственно, компаниям пришлось оплатить неоплаченный блок «Транссшоу» из своего кармана. Также на собрании было решено переподписать программу полетов на компанию «Спейс Тревел». В связи с переоформление документов на нового консолидатора, время вылета было перенесено с 19:50 субботы на 05:00 воскресенья. По информации Татьяны Мостиброцкой, гендиректора компании «Гоу-Тур», все
Автор: