16.06.2009 18:45
1420
Российских хотельеров построили
Уровень известности и узнаваемости российских гостиничных цепочек за последний год претерпел существенные изменения. Это следует из очередного отчета, опубликованного агентством маркетинговых коммуникаций «Медиалайн» на основе очередного ежегодного исследования гостиничных сетей категории mid-market, представленных на территории России.
«В этом году объектом исследования стали не только российские, но и международные гостиничные сети. Цель исследования – выявление тенденций и перспектив развития российского рынка, определение лидирующих компаний, а также уровня известности управляющих компаний и брендов, представленных на территории России», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе «Медиалайна». Исследование основано на опросе независимых экспертов рынка недвижимости, представителей консалтинговых компаний в области недвижимости, а также корреспондентов и редакторов ведущих деловых и специализированных СМИ.
Так, как оказалось, в списке наиболее узнаваемых компаний по сравнению с прошлым годом произошли значительные изменения. Лидерство по уровнию известности управляющих компаний, как и в прошлом году, удерживает «Azimut Hotels Company». 100% респондентов отметили «Azimut» как одну из наиболее известных управляющих компаний в России. В прошлом году компания была активным ньюсмейкером в сфере гостиничного управления. Постоянное присутствие в СМИ обеспечивал ряд информационных поводов по развитию компании, в частности – покупка австрийской гостиничной сети и вывод собственного бренда на западный рынок. Лидерство по объему номерного фонда «Azimut Hotels Company» уступила только компании «Amaks grand hotels» (4000 номеров), поскольку развивалась преимущесвенно за счет экспансии на запад.
«Amaks grand hotels» в списке наиболее узнаваемых компаний переместилась в этом году с 9 на 2 место (92% голосов респондентов). Такой сильный скачок объясняется активными действиями компании на рынке и в следствие этого значительным увеличением информационных сообщений в СМИ. В частности, осенью после реконструкции были открыты отели под брендом «Amaks конгресс-отель» в Ростове-на-Дону и Белгороде, компания являлась активным участником выставок и конференций, недавно был подписан первый договор, который позволит сети выйти за пределы России. 3 место в этом списке занял «Heliopark Hotels», переместившийся с прошлогоднего 2 места. Узнаваемость УК выросла с 83% до 90%, однако это не позволило компании удержаться на 2 позиции. В прошлом году «Heliopark Hotels» преимущественно развивалась как управляющая компания, продав при этом часть своих активов.
Немного отстали от лидеров «Интурист Отель Групп» (88%) и впервые появившаяся в рейтинге «Accor Hotels» (87%), что говорит об активной работе всех крупных УК на российском рынке. Эксперты связывают возросшую активность компаний в начале года – с быстрым развитием на растущем рынке и стремлением занять свою нишу, а в конце года – с наступлением экономического кризиса и, как следствие, повышением активности маркетинговой составляющей отелей.
Среди основных тенденций гостиничного рынка в условиях кризиса эксперты называют повышение инвестиционной привлекательности сегмента mid-market. Еще одна тенденция на рынке – передача частными собственниками отелей в управление профессиональным управляющим компаниям, сообщили в «Медиалайне».
Автор: