07.06.2009 21:42
1824
Суд вынес вердикт по делу «Туроператор N1»
4 июня Федеральный арбитражный суд Московского округа не удовлетворил кассационную жалобу туроператора «TEZ-tour» об отмене решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).
Ранее суды предыдущих инстанций также поддержали ФАС, признавшую в сентябре 2008 года телевизионную рекламу компании «TEZ-tour» со слоганом «Туроператор N 1», распространяемую в эфире «Первого канала», нарушающей ч.2 и ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» (ненадлежащая реклама). Тогда туроператор попытался обжаловать такие решения в вышестоящих инстанциях.
Напомним, что дело против «TEZ-tour» было возбуждено ФАС по совместному заявлению Федерального агентства по туризму и «Интуриста». В «Интуристе» не скрывают своёго удовлетворения вынесенным решением. Как отметил после первого заседания ФАС первый вице-президент «Интуриста» Дмитрий Конорев, «мы удовлетворены решением ФАС. Это важное решение как для потребителей туруслуг, так и для профессиональных участников российского туристического рынка. Все игроки туротрасли заинтересованы в соблюдении принципов добросовестной конкуренции и формировании цивилизованных и объективных критериев оценки туристических компаний. Мы считаем, что сегодня некоторым из них не хватает ответственности за свои заявления в отношении результатов деятельности. Таким образом, сегодняшнее решение ФАС будет, безусловно, способствовать информационной прозрачности и привлекательности российской туристической отрасли для инвесторов».
НАША СПРАВКА: В 2007 году по данным «TNS Gallup AdFact» в эфире «Первого канала» вышло почти 2.7 тыс. рекламных роликов «TEZ-tour». По оценке агентства «Magic Box», рекламный бюджет туроператора на ТВ в прошлом году составил 240 млн руб.
Согласно ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Согласно ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Любопытно, что среди компаний, которые именовали себя «номер один» на своих рынках, и которых уже наказала ФАС, были питерский застройщик «ЛЭК», ритейлер «Банана-Мама» (оштрафован на 40 тыс. руб. в 2007 году). В декабре 2006 года на аналогичную сумму было оштрафовано ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» за телерекламу зубной пасты «Sensodyne». В ролике паста, по мнению ФАС, безосновательно называлась «наиболее эффективным препаратом для чувствительных зубов» и «рекомендацией номер один стоматологов всего мира».
Автор: