12.05.2009 19:55
2760
«Воздух» на Португалию увеличат в 4 раза
На португальском туристическом направлении в этом сезоне произойдут кардинальные изменения. На смену обанкротившейся ещё в сентябре авиакомпании «КрасЭйр» пришёл португальский государственный перевозчик «ТАР Portugal», заявивший сразу 5 еженедельных рейсов против 1 от «КрасЭйр», который выполнялся в прошлом году. Таким образом, объём «воздуха» на направлении увеличился примерно в 3-4 раза, что является рекордом в условиях кризиса. Однако туроператоры, работающие на направлении, выражают оптимизм и уверенность в успешности наступающего сезона.
Официальным представителем португальского перевозчика в России выступила компания «Авиарепс», которая одновременно является представителем многих других иностранных компаний и национальных турофисов. Старт полётной программы на крыльях «ТАР» запланирован на 10 июня. Перелёт будет осуществляться 5 раз в неделю на лайнерах А-320 и А-319. «Однозначно назвать избыточной перевозку, которую организует португальская сторона в лице а/к «ТАР Portugal», пока нельзя», - считает Андрей Селинов, исполнительный директор «ИнтерЮнион». По мнению Елены Миролюбовой, старшего менеджера по Португалии туркомпании «Квинта тур», проблемы с загрузкой новой перевозки возможны лишь до середины июля. «Но скорее всего они будут не значительными. Далее во второй половине июля, в августе и сентябре особых сложностей с загрузкой рейсов быть не должно», - считает эксперт. Оптимизм игрокам португальского направления добавляют хорошие продажи на ближайшие вылеты. «Первый рейс уже полностью продан и в целом продажи идут хорошо по всему июню, не смотря на кризис», - пояснила Мария Власова, директор московского офиса туркомпании «АлтоСол».
Тем не менее, в целом туроператоры остаются реалистами, понимая, что в условиях кризиса роста рынка вряд ли стоит ожидать. «Мы ожидаем снижение турпотока на 20-30% от объёмов прошлого года, именно по причине кризиса. И хотя текущие продажи идут очень активно, их глубина не радует – туристы в основном спрашивают лишь ближайшие заезды», - пояснила Елена Миролюбова. Не сильно помогают и хотельеры: спецпредложения от них уже появились, но в основной своей массе – на отели 5*, которые достаточно дорогие. «А сейчас хорошо грузятся именно отели 3 и 4*. Причина банальна – туристы в своей массе переориентировались в более экономичный сегмент», - добавила собеседник.
В тоже время, туроператоры помимо новой регулярной перевозки готовят и собственные чартеры. Причем в этом году в Португалию полетят сразу две чартерные цепочки: а/к «Трансаэро» на Фару (столица провинции Алгарве) и а/к «ГазпромАвиа» на Мадейру (португальский остров в Атлантике). «У нас уже стоит чартер на Фару от «Трансаэро». Кстати, его первый вылет на 12 июня был успешно закрыт фактически ещё до майских праздников», - сообщила Мария Власова. Чартер на Мадейру пока лишь согласовывается, но его запуск весьма вероятен. «На данный момент мы ведём переговоры о постановке чартеров на Мадейру с авиакомпанией «ГазпромАвиа». Однако пока точка в этом переговорном процессе пока не поставлена», - пояснил Андрей Селинов.
Автор: