08.05.2009 01:57
3292
Марокканские программы: удачный старт и противоречивые прогнозы на лето
Увеличившаяся в этом сезоне в несколько раз авиаперевозка на Марокко разделила участников рынка: одни надеются на хороший спрос и увеличивают свои провозные ёмкости, другие предвещают жесткий демпинг на направлении, усугубляющийся оттоком туристов из-за продолжающегося экономического спада в стране.
«Продажи проходят значительно лучше, чем в прошлом году, и с хорошей глубиной. На данный момент бронируется уже конец июня. 28 апреля рейс улетел со 100% загрузкой, рейсы на 19 и 29 число так же грузятся хорошо, на 8 мая мест практически не осталось еще неделю назад. Поэтому, исходя из текущего спроса, я могу дать позитивный прогноз в целом на сезон», - сообщила Наталья Кириченко, старший менеджер по Марокко туркомпании «Ванд Интернэшнл». Хорошие продажи констатируют и в компании «Капитал-тур». «Хотя блоки на наших рейсах никто из игроков направления пока не взял, текущая ситуация по продажам туров вселяет уверенность в этот сезон», - сообщила Татьяна Сергеева, замдиректора туркомпании «Капитал Тур». Так, по информации собеседника, первые рейсы новой программы, а это 2 еженедельных вылета, были закрыты за 2 недели до старта, что является хорошим показателем.
Планируют расширять свою полётную программу и в туркомпании «Спейс Тревел» - старейшем консолидаторе чартерных программ по Марокко. «Сейчас по нашей программе летает борт авиакомпании «Аэрофлот» 1 раз в 10 дней. Однако далее мы хотим увеличить частоту таких полётов до 2-х раз в неделю», - сообщил Сергей Овчинников, директор по продажам «Спейс Тревел». Впрочем, эксперт не исключил временного проседания спроса по Марокко: «в июне спрос просядет, и вызвано это будет началом купального сезона в Турции, которая частично перетянет на себя «марокканский» турпоток».
Однако, единства в рядах туроператоров в прогнозах начавшегося сезона нет. Виной тому – кратное увеличение, по сравнению с прошлым годом, объёмов авиаперевозки на направлении на фоне продолжающегося кризиса. «На направлении уже начинается демпинг. По Марокко, как по Турции и Египту, все продажи туров в этом году будут зиждиться исключительно на спецпредложениях, чего раньше не было. Дело в том, что на рынке явно присутствует избыточная перевозка. Даже в более успешные годы 2 еженедельных рейса грузились неважно - 10% кресел всегда летало пустыми, а тут ещё и кризис. Если не уменьшиться перевозка, то направление будет гореть практически весь сезон», - считает Георгий Леонтьев, директор по туризму туркомпании «Коллаж Сервис».
Автор: