29.04.2009 23:25
1482
Эйлату прочат перемены
Новый министр по туризму Израиля Стас Мисежников недавно посетил Эйлат – единственный израильский курорт на Красном море. При этом чиновник заявил, что там «скучно, и поэтому иностранные туристы предпочитают Эйлату иорданскую Акабу и египетский Шарм Эль Шейх». При этом по итогам поездки министр пообещал провести на курорте ряд изменений. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» решил узнать у туроператоров, работающих на направлении, что реально стоит изменить на этом курорте, чтобы он стал более привлекательным для российских туристов.
«В Эйлате, по моему мнению, необходимо, во-первых, продлить железнодорожную ветку непосредственно до курорта. На данный момент южная точка этой ветки находится в Димоне и Беер-Шеве. Во-вторых, необходимо перенести внутригородской аэропорт на несколько километров за пределы города», - считает Олег Драгунский, гендиректор туркомпании «Социумтур». По мнению эксперта, вынос аэропорта позволит решить сразу несколько проблем: прежде всего проблему высокого шума, так как при посадке самолёты пролетают непосредственно над некоторыми отелями курорта. А более длинное ВПП модернизированного аэропорта сделает возможным взлёт больших самолётов с полными топливными баками, что будет способствовать организации прямого беспосадочного рейса до Москвы. За перенос аэропорта высказалась и гендиректор туркомпании «ЦМК Тур» Елена Каллер: «к сожалению, разговоры о переносе взлётной полосы ведутся давно, но никакого результата нет до сих пор».
Эйлат, по мнению опрошенных экспертов рынка, является полноценным курортом для организации пляжного отдыха, однако лишь около 10% от общего числа российских туристов, едущих в Израиль, выбирают его для этих целей, отметил г-н Драгунский. Большинство туристов предпочитают совмещать пляжный отдых в Эйлате с обширной экскурсионной программой по стране. Однако, чтобы добраться на автобусе из Эйлата до Иерусалима необходимо 5 часов, а до Назарета - 7-8 часов. Поэтому выполнять однодневные экскурсии для туристов, отдыхающих на курорте, достаточно затруднительно. В этом ключе показателен казус, случившийся прошедшей осенью сразу после отмены виз: «купившись» на большую рекламу курорта, предлагавшую полноценный отдых, многие российские туристы, приехавшие в Эйлат, были неприятно удивлены длительностью переездов во время экскурсионных маршрутов из этого города.
Стоит добавить, что российский туристический поток, проходящий через Эйлат, если не считать «туристов» с двойным гражданством и приехавших на экскурсию в Израиль из Египта, составляют не более 40-50 тысяч человек в год, что очень немного. «Основное количество российских туристов продолжает приезжать в Израиль через воздушные ворота Тель-Авива. Причем не только по причине «вспомогательной» роли Эйлата, но и потому, что региональные программы российских туроператоров на этот курорт до сих пор не выполняются», - добавил Олег Драгунский.
Автор: