28.04.2009 23:27
1516
Вместо путевок выдадут справки
Количество туристов, которые туроператор «Аватур» не в состоянии обслужить (см. ленту новостей от 28.04.09), не превышает 1 тыс человек, а суммы фингарантий впритык, но должно хватить на всех пострадавших. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказал владелец и гендиректор «Аватур» Эльхан Эюб.
«Мы никуда не скрываемся и не отказываемся от претензий. В данный момент всем турагентствам, чьих туристов мы не можем обслужить, выдаются все необходимые документы, включая справки, для обращения в страховую компанию за получением положенной по закону компенсации. Как только мы разберёмся с этим ворохом бумаг, я планирую немедленно вылететь в Турцию, чтобы подать заявление в местную полицию на подставившего меня партнёра», - сообщил собеседник. Как пояснил Эльхан Эюб, все туристы туроператора с вылетом до 27 апреля успешно заехали в забронированные отели. Их проживание и обратный перелёт полностью оплачены. А вот с туристами следующих заездов возникли проблемы, причем по вине исключительно турецкой принимающей компании «Adali Tourism», подчеркнул собеседник.
«Как я понимаю, у этой турецкой компании на волне кризиса возникли финансовые проблемы, и они кардинально свернули свою деятельность. В том числе закрыли тот свой филиал, с которым у меня был заключён договор. И хотя до момента закрытия этот филиал полностью выполнял свои обязательства, похоже, что сейчас они просто воспользовались деньгами своих зарубежных партнёров для покрытия своих долгов», - считает собеседник. Как пояснил Эльхан Эюб, финансовая проблема в «Аватуре» возникла не из-за текущих платежей, а по причине присвоения турками примерно 15 млн рублей авансовых депозитов, которые туроператор им перечислил. В итоге «Аватур» полностью лишился финансовой возможности проводить текущую операционную деятельность. Кстати, аналогичным образом турецкая турфирма «кинула» и ещё нескольких своих зарубежных партнёров, прежде всего из Австрии.
«Мы сейчас подсчитываем количество наших туристов, которых не в состоянии обслужить, но могу точно сказать, что оно никак не превышает 1 тыс человек. Я очень надеюсь, что страхового покрытия хватит на всех. Тем более, что часть оплаченных туров должно начаться с июня, и покрывать претензии по ним должна будет другая страховая компания. Таким образом, страховые выплаты будут частично распределены по двум разным договорам, а совокупная страховая сумма фактически удвоится», - добавил собеседник.
Добавим, что во вторник в инфогруппу «ТУРПРОМ» продолжали поступать обращения турагентств, пострадавших от приостановки деятельности. Причем география пострадавших крайне обширна: звонят и пишут фактически от Калининграда до Урала...
Автор: