28.04.2009 01:41
2340
Исчезновение с приостановлением
Туристический оператор «Аватур», специализировавшийся на турецком направлении, в понедельник объявил о приостановке своей деятельности. Согласно оценкам экспертов, «кинутыми» в результате такой «приостановки» остались от 2 до 3 тысяч туристов, которые планировали улететь в Турцию на майские праздники.
«Ввиду неоказания «Adali Tourism», турецким партнером компании «Аватур», заказанных и оплаченных услуг, ООО «Аватур» не может выполнить свои обязательства перед клиентами по не зависящим от компании обстоятельствам», - сообщалось в понедельник на сайте этого туроператора. В связи с этим «Аватур» вынужден был временно приостановить свою деятельность, начиная с 28 апреля 2009 года, до урегулирования сложившейся ситуации. Все клиенты «Аватур», вылетевшие в Турцию до 28 апреля 2009 года, были надлежащим образом размещены в отелях и получают услуги в соответствии с условиями договоров. Претензии по оплаченным турам с приложением подтверждающих документов могут быть направлены на адрес ООО «Аватур», - написала на своём сайте компания. Впрочем, уже днём в понедельник сам сайт компании в точном соответствии с ранее размёщенном на нём объявлении «приостановил» свою работу. Теперь на нём красуется лишь это объявление.
По оценкам экспертов, «Аватур» всегда отличался крайне заниженными ценами по Турции, чем и привлекал немало агентств. И это несмотря на то, что компания, как и её гендиректор Эльхан Эюб, были ранее замешаны в ряде скандалов. «По моим данным «Аватур» является «дочкой» турецкой фирмы, а на российском рынке они активно работают лет 5-6. Причём объём туристов у компании может быть немалым - до 1000 клиентов в неделю. Низкие цены на туры привлекали к ним довольно много агентств, которые не особо задумывались над надёжностью такого партнёра. Этот результат рано или поздно должен был обязательно настать», - считает Геннадий Косарев, директор по продажам компании «VKO travel». Если учесть, что стоимость среднего турецкого тура находится примерно на уровне $700 на человека, а глубина продаж у «Аватура» доходила до конца мая, то «кинутыми» оказались, как минимум, 3 тыс туристов, что соответствует сумме в $2 млн или 75 млн рублей. А по данным АТОРа, количество претензий к туроператору уже достигло 40 млн рублей.
Любопытно, что до 1 июня финансовым гарантам «Аватура» является «Ренесанс-страхование», а далее туроператор сменил страховщика, выбрав себе в партнёры страховую компанию «МСК-Стандарт». «Это не первый случай в нашей практике, и мы готовы принимать заявления от туристов о неисполнении туроператором своих обязанностей. Причём, несмотря на заявление компании о приостановке свой деятельности», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренесанс-страхование».
Стоит заметить, что за годы развития российского туризма, схема по отъёму денег у доверчивых туристов и турагентов сильно не менялась и, как оказалось, до сих пор остаётся актуальной: накануне пиковых заездов или во время повышенного спроса объявляется «sale» по заниженным ценам на самые ликвидные отели, принимается оплата на такие туры, а перед первым заездом фирма «растворяется». Однако в последнее время в духе новых законов у таких компаний появилось новшество: они не просто банально «растворяются», как это было, например, с руководством туркомпании «Детур», а сообщают общественности о «приостановке» своей деятельности ввиду финансовых сложностей. Таким путём, например, пошёл «Вояж-Люкс». Как считают юристы, в этом случае велики шансы на то, что против руководства такой фирмы даже не будет возбуждено уголовное дело: ведь фирма не скрылась и не отрицает своих обязательств, а после восстановления своей деятельности даже планирует всех их выполнить...
Автор: