Туроператоры по круизам делают ставки на Ст.Петербург
24.04.2009  01:30 2576

Туроператоры по круизам делают ставки на Ст.Петербург

Первый в России круизный порт «Морской фасад», который строится в Санкт-Петербурге, на намывной территории Васильевского острова, будет сдан в 2009 г. Об этом заявил на этой неделе глава Минтранса РФ Игорь Левитин, выступая на «Правительственном часе» в Госдуме. Ранее, и эта информация отражена на сайте «Морского фасада», предполагалось, что к сданным в 2008 году двум причалам порта в текущем сезоне добавятся ещё лишь 3, а в 2010 году – ещё два. Напомним, что новый порт рассчитан на прием круизных лайнеров, вмещающих на борту одновременно 2.5-3 тыс туристов. Сейчас большинство туристов, направляющиеся морским путем в Санкт-Петербург «перегружаются в Финляндии и Таллине на автомашины и поезда, а также на небольшие пассажирские суда», пояснил министр. Другая же часть круизных судов швартуется в грузовом порту Петербурга. Любопытно, что Минтранс планирует создать аналогичный «Морскому фасаду» круизный порт в Сочи. Важность «Морского фасада» подчеркивают и туроператоры, отправляющие российских туристов по популярным маршрутам международных круизных холдингов. «Сейчас маршруты по Северной Европе всех круизных компаний начинаются либо из Копенгагена, либо из Лондона. На данный момент это их базовые порты. Возможно в будущем круизные суда будут начинать свое плавание из Санкт-Петербурга, но для этого, в первую очередь, в России необходимо создать свою национальную круизную компанию Пока же на маршруты с заходом в Ст.Петербург, где лайнеры обычно стоят 2 дня, могут подсаживаться российские туристы, и это очень удобно», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Наталья Андронова, руководитель туркомпании «Атлантис Лайн». Как пояснила эксперт, с открытием нового портового терминала круизные компании стали чаще включать в свой маршрут заход в Санкт-Петербург. Впрочем, «в этом году пока только 30% круизных лайнеров планируют перенести свою швартовку в новый порт, а остальные 70% ещё продолжат швартоваться в старом грузопассажирском терминале», - добавил Михаил Фельдман, руководитель круизного отдела компании «PAC-Group». Тем не менее, «Морской фасад» уже приносит туроператорам первые дивиденды. «Со строительством нового порта спрос на круизные туры увеличился в разы. Так, если в прошлом сезоне мы предлагали только 4 маршрута, стартующие из Ст.Петербурга, то в этом году они увеличились до 6», - сообщила Дарья Евстигнеева, гендиректор компании «Inflot Cruise&Ferry». Стоимость таких круизов для российских туристов гораздо ниже, ведь им не нужно тратиться на перелет в страну начала круиза. В итоге такие программы стали пользоваться высоким спросом не только у жителей Санкт-Петербурга, но и у московских туристов, и даже жителей более отдаленных регионов, например – Екатеринбурга, откуда туроператорам стало поступать много заявок. Автор:

Подписаться на новости